+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2025 16:19:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: Рентабельность экспорта российского энергетического угля из регионов Сибири остается отрицательной

В середине августа экспортные нетбэки на кузбасский энергетический уголь калорийностью 6000 кг/ккал находятся на уровне 19–20 долл./т на базисах портов Дальнего Востока и Юга, 12 долл. – на базисе портов Балтики. Эти показатели имеют небольшой рост в последние недели, но рентабельность экспорта российского энергетического угля из регионов Сибири по-прежнему остается отрицательной, рассказал РЖД-Партнеру аналитик АО «Центр ценовых индексов» Роман Шагалов. Основные причины внешние: низкие мировые цены и высокий курс рубля.
Среди внутренних факторов, по данным ЦЦИ, влияние на рентабельность экспорта оказывают прежде всего стоимость внутренней логистики и себестоимость производства угля.

В части логистики наблюдаются смешанные тренды, комментирует Р. Шагалов: «С одной стороны, с начала 2022 года грузовой железнодорожный тариф индексировался 5 раз и вырос более чем на 60%. С учетом отмены понижающих коэффициентов для перевозок в направлении Юга и Северо-Запада тариф вырос еще больше. С другой стороны, в течение всего 2025 года ЦЦИ фиксирует устойчивый тренд по снижению стоимости транспортировки угля за счет уменьшения расходов на вагонную составляющую. По данным ЦЦИ, в июле перевозка угля из Кузбасса в порты Дальнего Востока в инновационных вагонах снизилась до 3,5 тыс. руб./т против 4,7 тыс. руб./т в январе – феврале. Текущая стоимость внутренней логистики (ж/д тариф + предоставление полувагона) соответствует ценам конца 2022 г. – начала 2023 г., когда о проблемах рентабельности угольного экспорта мы практически не говорили».

Но сейчас, в условиях негативной внешней конъюнктуры и ухудшения экономики угольного экспорта, уточнил эксперт, затраты на железнодорожную логистику достигают до 70% от цены угля в российских портах, с учетом перевалки – до 85%.

Напомним, что ранее мы опубликовали обзор ситуации в угольной отрасли и в перевозках угля за июль. В РЖД также отмечают, что рентабельность поставок российского угля сохраняется на низком уровне, на что влияют упомянутые внешние факторы. С этим же согласны эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions