+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2023 16:53:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: Казахстану невыгодно строительство железной дороги КНР – Кыргызстан – Узбекистан

В Кыргызстане есть только малая часть ветки железной дороги. Об этом 6 апреля 2023 года сказал д. т. н. Райымкул Мендекеев в интервью «Биринчи радио», говоря о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, передает Tazabek.
«А так у нас ведь нет железной дороги, мы проходим через Казахстан. Здесь же есть интересы Казахстана. Мы через их железную дорогу перевозим грузы, они получают большую выгоду от этого. Их тоже можно понять, у них свои интересы, поскольку мы являемся близким соседом. Им будет хорошо, если мы будем экономически зависеть от них. Говоря открыто, они не желают, чтобы у нас была своя железная дорога, которая принесет нам экономическую пользу и развитие. Ведь даже у родственников есть свои интересы», – сказал он.

Р. Мендекеев считает, что Россия тоже не хочет терять свое влияние в Центральной Азии, поскольку этому есть свои политические причины.

Что касается экономических моментов, рассказывает он, по строительству железной дороги КНР – Кыргызстан – Узбекистан на данный момент прорабатывается ТЭО.

Как рассказывает Р. Мендекеев, для строительства железной дороги необходимо $7 млрд.

Так, большая часть железной дороги пролегает через территорию Кыргызстана, стоимость которой составит порядка $5 млрд.

«Если наш внешний долг составляет только $5 млрд, то нам нужно найти еще такие средства. Если бы мы могли сами профинансировать строительство этой дороги, то, возможно, уже началось бы строительство», – предположил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions