Еще один вызов для рынка – усиливающаяся конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозок. Если в 2024 году доля железной дороги в доставке грузов на Дальний Восток превышала 50%, то сейчас она снизилась до 44%, несмотря на более стабильную работу инфраструктуры.
«Если говорить о классическом маршруте Шанхай – Москва, автоперевозка дороже ж/д перевозки на 40% за кубометр. И говорить о том, что тарифная политика, которую планируют применить РЖД, еще более усугубит положение, неверно. Да, безусловно, не добавит оптимизма, но проблема не в этом, а в том, что на фоне жесткой кредитной политики для участников рынка важна скорость оборачиваемости денежных средств, поэтому [игроки] идут туда, где гарантированно получат наиболее подходящий им транзитный срок», – пояснил А. Чевелюк.
По его словам, именно поэтому участники ВЭД сегодня активно диверсифицируют маршруты, даже если это требует отказа от привычных схем доставки и моментальной выгоды.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



