В настоящее время транзитные перевозки разбиты на отрезки: КНР - Республика Казахстан - Российская Федерация – Республика Беларусь – Европейский Союз. «На каждом участке маршрута за перевозки отвечает отдельная компания – экспедитор: в Китае - это CRIMT, в РК – Кедентранссервис, в РФ – РЖДЛ, в РБ – Белинтертранс, в ЕС – европейские экспедиторы, - комментирует А.Подылов. - Каждая из вовлеченных компаний выполняет работу на своем участке ответственности, но никто из них не контролирует перевозку целиком на всем пути следования груза».
Напомним, что в первой декаде апреля ОТЛК договорилась с DB Schenker об организации регулярных транзитных контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту Китай – Россия – Белоруссия – Европа и в обратно. По итогам переговоров компании подписали протокол о намерениях. Таким образом, ОТЛК сформирует сквозной контейнерный железнодорожный сервис на маршруте Китай – Европа – Китай. Сквозная ставка для грузоотправителей будет складываться из стоимости транспортных услуг национальных компаний, на территории которых будет осуществляться перевозка. В ЕС (Польше и Германии) перевозки будут осуществляться по ставкам DB Schenker Rail Polska.
Марина Ермоленко
Справка
"Объединенная транспортно-логистическая компания" была зарегистрирована в ноябре. Учредителями являются ОАО "Российские железные дороги" (доля в уставном капитале – 99,84%), железные дороги Белоруссии и Казахстана (у них – по 0,08%). К настоящему времени РЖД передали в ОТЛК 50% минус 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% акций АО "РЖД Логистика". Совместная компания создается для транзита грузов между Европой и Азией по территории стран Таможенного союза.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



