+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2013 10:35:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ДВЖД в I квартале сократила погрузку морепродуктов на 18%

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе-марте 2013 года сократила погрузку морепродуктов на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 94,6 тыс. тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.

По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), продолжается спад погрузки рыбы, в марте было погружено лишь 31,7 тыс. тонн – на 20% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

«Отчасти снижение погрузки морепродуктов связано с продолжающимся ростом экспорта рыбы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - отметил первый заместитель начальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков. – Такая тенденция наблюдается не первый год. Например, по данным, предоставленным Приморским территориальным управлением Росрыболовства, в прошлом году только в портах и портопунктах Приморья для соответствующего оформления было доставлено свыше 1,6 млн. тонн продукции морского промысла, из них около 1 млн. тонн затем ушло за границу, и лишь 41% улова выгружено для дальнейшей переработки или реализации в России».

По мнению участников совещания в ДЦФТО, высокая розничная цена дальневосточной рыбы формируется из-за несовершенства системы ее сбыта, высоких наценок торговых посредников, что делает ее менее конкурентоспособной на рынке. При этом составляющая доставки железнодорожным транспортом не увеличивается. Как уточнил Алексей Лоншаков, в этом году продолжается практика предоставления исключительных тарифных условий на перевозку морепродуктов в рефрижераторных вагонах. Несмотря на индексацию тарифов в начале года, для рыбы они снизились на 8%. Сегодня железнодорожная инфраструктурная составляющая в цене доставки рыбы от станции Мыс Чуркин до Москвы – всего 3,5 руб. за килограмм.

В ДТЦФТО рекомендовали отправителям заключать долгосрочные договоры с оптово-розничными потребителями и с собственниками (арендаторами) вагонов, устанавливающими так называемые «тарифные коридоры» на весь календарный год. Тогда стоимость перевозки будет предсказуемая даже в период путины, когда операторы, как правило, поднимают свои расценки.

Кроме того, инфраструктура на российском берегу не всегда отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов. Поэтому промысловикам предложено использовать для хранения рыбной продукции незадействованные холодильники внутри региона, в частности, ООО «Хабаровский хладокомбинат». В руководстве компании заявили о готовности принять дополнительные объемы рыбы. Всего склады хладокомбината рассчитаны на 10 тыс. тонн мороженой продукции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions