Наибольшее отставание в объемах погрузки допущено ОАО ХК "Якутуголь" – одним из стратегических партнеров Дальневосточной железной дороги. Предприятие, разрабатывающее Нерюнгринское и Эльгинское месторождения каменного угля, заявляло о готовности в 2013 году более чем на 16% увеличить отгрузку своей продукции на железную дорогу (объем погрузки в 2012-м составил 8,5 млн тонн). "В январе предприятие должно погрузить 813,5 тыс. тонн угля (26,2 тыс. тонн в сутки). Однако за первую декаду года погрузка "Якутугля" составила всего 20,2 тыс. тонн среднесуточно", – отмечает заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Балалаев, слова которого приводятся в сообщении.
Отставание от плана погрузки угольщики объясняют поломками технических средств. На Нерюнгринском разрезе на трое суток выходила из строя конвейерная лента. Негативно сказался и сход подвижного состава в ночь на 31 декабря 2012 г. на подъездных путях предприятия, ведущих к Эльгинскому месторождению (линия Улак – Эльга).
Кроме того, низкие темпы погрузки отмечены и в сегменте лесных грузов.
В службе корпоративных коммуникаций напомнили, что для обеспечения ритмичной, равномерной перевозки руководством ДВЖД в преддверии нового года был проведен ряд встреч с грузоотправителями, представителями таможенных органов и Россельхознадзора. На них стороны обговаривали объемы и сроки поставок, график работы в выходные и праздничные дни. Однако, несмотря на проделанную работу, ни одним из дальневосточных предприятий лесопромышленного комплекса план погрузки в январе пока не выполняется. Многие предприятия в первую декаду января вообще не проводили грузовых операций.
Дальневосточная железная дорога обеспокоена сложившейся ситуацией и уже направила официальные обращения главам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей с просьбой оказать содействие в активизации грузовой работы.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



