"Это исключительно важный для страны проект, он важен для всех регионов России, потому что груз, который следует в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, рождается во всех уголках родины. Мы теперь грузовой транспорт сможем пустить, новые пары поездов, 154 пар в сутки. Сможем освободить существующий путь для пассажирского движения, чтобы <...> люди могли почувствовать новый транспортный сервис", – сказал М. Акимов.
На участке от станции Козырьки до станции Гречаная оборудовали 65 км железнодорожного полотна, это двухпутная линия. Также были построены новая станция Кирпили и разъезд Бейсужек. В ноябре 2018 года РЖД открыли рабочее движение поездов по железнодорожному обходу Краснодара.
"Теперь есть вероятность посредством наземного метро использовать высвободившиеся железнодорожные пути. Это рывок к тому, чтобы уменьшить высокобалльные пробки в Краснодаре, увеличив пропускную способность автомобильного транспорта через город", – сказал В. Кондратьев.
По данным пресс-службы РЖД, проектирование началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки – Гречаная стартовала в 2017 году. Объем инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО "РЖД" на строительство данного участка превысил 36 млрд руб. Открытие объезда Краснодара будет способствовать развитию пассажирского железнодорожного комплекса: по путям объезда направят грузовые потоки, функционирующая в Краснодаре ветка будет разгружена для реализации проектов "Городская электричка" и "Дневной экспресс".
Обход Краснодара
Строительство обхода Краснодара является частью комплексного проекта "Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – –Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги". Его реализация началась в 2007 году, за это время построено порядка 900 км новых путей, общий объем инвестиций превысил 150 млрд руб. Проект позволит обеспечить транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, Азово-Черноморскими портами (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк) и Крымом. Транзитный грузопоток будет выведен с линии, ведущей через Краснодар и Тимашевск, на участок Тимашевская – Крымская.
В 2019–2020 гг. в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд руб. После завершения всех работ провозная способность железной дороги в направлении портов удвоится и достигнет 125 млн т в год.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



