На строительные работы по основному маршруту в 2026 году выделено €75 млн. С помощью этих средств продолжат работы в центре технического обслуживания инфраструктуры Rail Baltica в Иецаве, где к концу этого года будет завершено создание региональной базы. В том числе там построят подъездную инфраструктуру площадью 23 га и насыпь, проведут земляные работы, создадут склады строительных материалов, а также построят железнодорожная насыпь.
Также будут продолжены интенсивные подготовительные работы на протяжении более 30 километров, чтобы обеспечить готовность трассы к строительству железнодорожной инфраструктуры. На более обширной территории планируется провести вырубку леса, проверку неразорвавшихся боеприпасов на протяжении 11 км, земляные работы, а также строительство мелиоративной системы. Проверка неразорвавшихся боеприпасов является общепринятой практикой в зонах строительных работ с заранее выявленными рисками. К декабрю 2025 года на основной трассе было найдено и обезврежено 95 взрывоопасных предметов.
В дополнение к этому, в бюджете на 2026 год выделено €8 млн на адаптацию проекта южного участка основной трассы Литва-Миса (участок DS4), чтобы обеспечить выполнение всех 11 работ, предусмотренных в разрешениях на строительство, в рамках выделенного финансирования EISI, при этом сохраняя качество, функциональность и соответствие техническим стандартам проекта. Эти работы будут осуществляться параллельно со строительными работами, не влияя на ход строительства.
В следующем году будут продолжены работы, начатые весной 2025 года в южной части Центрального вокзала Риги (ЦВР), что стало возможным благодаря перераспределению финансирования Фонда оздоровления. В целом в 2026 году на эти работы выделено €120 млн, и они запланированы таким образом, чтобы до конца августа завершить основные работы в южной части здания Центрального вокзала Риги (ЦВР), в том числе работы по устройству крыши и остеклению зала ожидания, строительство навесов для пассажиров и кровельной системы, фасада и другие связанные отделочные работы. В соответствии с условиями финансирования, сдача здания ЦВР запланирована на конец 2026 года.
В то же время латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) до середины 2028 года построит системы сигнализации, контактной сети и путей в южной части Центрального вокзала Риги.
Также в 2026 году €52 млн будут выделены на продолжение строительства станции Rail Baltica и связанной с ней инфраструктуры в аэропорту Риги, для чего в 2025 году привлекли финансирование из Когезионного фонда и Инструмента соединения европейских инфраструктур, перераспределив его из направления Марупе в направление Иманта. Будет осуществлено перемещение и строительство котельной и заправочной станции аэропорта.
Также планируется начать строительство участка эстакады от улицы Зиемелю до начала железнодорожного насыпа. В 2026 году также будет возможно начать работы по строительству нескольких участков железнодорожного насыпного сооружения до зоны улицы Золитуде, чтобы обеспечить железнодорожное сообщение 1520 мм от аэропорта Риги до Иманты.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



