«Кроме того, необходимо выстраивать технологические процедуры, позволяющие сокращать необоснованные потери времени на этапах доставки», – добавил он. По словам А. Зюзина, только так можно достичь общего положительного результата.
«Увеличение скорости товарооборота позволяет грузополучателю сократить интервал возврата денежных средств, вложенных в товар. Между увеличением скорости доставки грузов по сети РЖД и выгодой грузополучателя существует прямая зависимость. Именно поэтому рост скорости доставки напрямую влияет на рост привлекательности услуги. Но нельзя забывать, что доставка товара – это комплексный процесс и его привлекательность складывается из многих факторов: цены, сервиса, единых требований к оформлению документов в РЖД и в ФТС и др.», – пояснил эксперт.
Напомним, за январь-июнь 2014 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО «РЖД» увеличилась на 27%. Скорость доставки в I полугодии 2014 года составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на сегодняшний день грузы по сети РЖД идут со скоростью 12,3 км в час.
При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).
По мнению А. Зюзина, определенным тормозом для скорости движения импортных/экспортных грузов по сети РЖД являются таможенные процедуры. «При этом нельзя забывать, что они необходимы, и не всегда скорость оформления товаров напрямую зависит от действия или бездействия представителей данной службы, – подчеркнул он. – На скорость таможенного оформления товаров оказывают влияние множество факторов, например, своевременность подачи деклараций, скорость обмена информацией между декларантом и таможней, профессионализм отдельных таможенных инспекторов, время проведения досмотровых и осмотровых операций, а также работоспособность технических средств таможенного органа».
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



