Дело в том, что на данный момент лишь у отдельных операторов доля полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигает в общем парке полувагонов 70%. Например, у НТК. У остальных эта доля, как правило, значительно ниже.
При этом сложно вытеснить небольших игроков с Восточного полигона, поскольку у них своя ниша – повагонные отправки и обслуживание перевозок небольшими партиями. Крупным игрокам интересны в основном угольные маршруты. Вот здесь доля полувагонов может быть достаточно высокой. При этом тяжеловесные составы не получается пропускать следом друг за другом из-за перегрузок инфраструктуры. Между ними приходится пропускать облегченные поезда – скажем, контейнерные. Их обычно ведут в режиме виртуальной сцепки, по двое. А в последнее время появилась практика виртуальной сцепки 5 составов: двух контейнерных и трех порожних. При подобном раскладе интерес к использованию вагонов с нагрузкой на ось 25 тс у операторов, безусловно, имеется. Но достичь заполнения поездов на 100% в ближайшей перспективе на востоке нереально.
Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
С августа 2023 года в исследовании сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



