На железной дороге не первый год работают над различными решениями в области удаленного считывания технического состояния вагона, однако ни одно из них до сих пор не получило массового применения. Мы считаем, что появление технологий RFID – это значительный шаг в развитии электронных систем контроля состояния вагонов и их запасных частей. Они позволят, в том числе, более эффективно использовать информацию, которая поступает с уже существующих систем диагностики неисправностей подвижного состава, находящегося в движении. Кроме того, RFID-технологии, вероятно, позволят снизить риски появления контрафактных деталей в эксплуатации.
При этом важно, чтобы RFID-идентификаторы были признаны всеми государствами в пределах колеи 1520, устанавливались на детали вагонов, в том числе, иностранного производства, снабжались антивандальными системами, а их стоимость не оказывала существенного влияния на стоимость перевозки. Открытым остается вопрос и стоимости оборудования инфраструктуры РЖД специальными считывающими устройствами.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.