Назначение контррельсов
Устройство для предотвращения схода подвижного состава и стабильной работы рельсовой колеи в кривых малого радиуса железнодорожного пути. Устанавливается в кривых радиусом менее 250 м внутри колеи вдоль упорной нити. На различных участках железной дороги существует повышенная опасность наезда реборды на рельс и схода колес с колеи. Укладка стандартного контррельса решает проблему, исключение – мосты, где нужны охранные рельсы.
Контррельсы бывают:
· рабочие – предназначены для снижения динамической нагрузки на наружный рельс;
· направляющие для переездов и стрелочных переводов. На переводах корректируют направление движения реборд, когда они проходят мертвую зону крестовины. На переездах не допускают сдвига внутренних пластин настила к граням колеи;
· охранные – служат для удержания колес в пределах колеи.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



