Напомним, сегодня в Германии на линиях Ганновер – Вюрцбург, Мангейм – Штуттгард и Нюрнберг – Ингольштадт осуществляется смешанное движение. Днем идут пассажирские поезда ICE (скорость 280 км/ч) и IC (200 км/ч), ночью – грузовой транспорт со скоростью 100 км/ч. Преимущества такого совмещения в том, что путь используется круглосуточно, а, к примеру, на маршруте Берлин – Обисфельде, где отсутствуют сложные участки пути, возможно совмещение трафика и в дневное время.
"В Европе создание ВСМ для грузоперевозок является свидетельством значения последних для промышленности и необходимости передвижения не только пассажиров, но и ускорение транспортировки грузов. Такая же проблема стоит и в России, принимая во внимание большие расстояния. Строительство ВСМ существенно ускорят доставку", – отметил Д. Маценов.
Ранее президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что видит значительный эффект от возможности совмещения перевозок пассажиров и контейнеров по железнодорожным высокоскоростным магистралям (ВСМ).
"Если на сети ВСМ совместить пассажирские и контейнерные перевозки, то можно разгрузить параллельные автомагистрали плюс получить существенную экономию инвестиционных ресурсов, требуемых на расшивку существующих "узких мест" на традиционной сети "РЖД", – написал глава РЖД в своем блоге.
Кристина Александрова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



