Подобное замедление понятно на фоне приближения к точке, когда остановится отсчет низкой базы сравнения, связанной с приостановкой ТВСЗ в мае 2022 года. Таким образом, динамика выпуска вагонов летом текущего года существенно изменится. Не исключено, что она может уйти и в небольшой минус.
Этому также может способствовать использование крупными операторами обновленной методики расчета потребного парка на сети РЖД для определения заказов на новый подвижной состав на перспективу (в том числе с поправками на динамику оборота вагона).
Кроме того, осенью прошлого года был отмечен новый фактор, который стал оказывать влияние на объемы заказов на новые вагоны в 2024 году: это возможность продления срока службы вагонов в странах СНГ. Такой подвижной состав не имеет разрешения использоваться на сети РЖД. Однако следует учесть, что ранее операторы из стран СНГ заказывали определенную долю подвижного состава у российских вагоностроителей. Теперь объем подобных заказов сократился.
Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате
на сайте.
С августа 2023 года в исследовании сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте:
rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.