«Сумма для Эстонии на данный момент составляет €3,1 млрд, а €1,2 млрд мы уже покрыли деньгами как за предыдущий период европейского финансирования, так и за текущий. В правительстве мы также сформулировали приоритеты на следующий период финансирования. Сюда также входят организации, являющиеся частью системы безопасности. Одна из них – Rail Balticа. У нас есть надежда и план по совместному финансированию на сумму более €2 млрд», – сказал М. Вырклаэв.
Согласно этому подсчету сейчас не хватает €900 млн, которые необходимо частично запланировать из государственного бюджета. «В то же время нам нужно искать новые решения, где найти дополнительные деньги, и мы могли бы подумать о выходе на биржу», – отметил М. Вырклаэв. А чтобы найти эти средства, министр климата К. Михал предложил компании Rail Balticа взять кредит.
Министр согласился с тем, что все прогнозы показывают, что компания не будет прибыльной после завершения строительства железной дороги, но он полагает, что со временем ситуация может измениться.
«Проблема в том, что над этим проектом нам еще нужно работать, чтобы создать дополнительный спрос, хотя бы попытаться сделать его более прибыльным. Чем реальнее становится железная дорога, тем реальнее становятся планы стран и компаний, как начать пользоваться этой железной дорогой, что по ней перевозить, какие там создаются новые возможности для бизнеса», – сказал М. Вырклаэв.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



