К примеру, если основной груженый вагонопоток в адрес станций Находка-Восточная и Ванино поступает в маршрутах, то обратно, с учетом различной принадлежности подвижного состава, он в большинстве своем поступает в разборку на сортировочные станции. Однако главная узловая станция ДВЖД Хабаровск-2 работает сегодня на пределе.
Так, с начала года на дороге парк груженых вагонов составлял в среднем в сутки 28,7 тыс. вагонов (или 46% от рабочего вагонного парка). Среднее время с момента поступления на ДВЖД вагонов в груженом состоянии и до момента их выгрузки или сдачи по погранпереходам - около 3,9 суток. Между тем порожний парк составлял 33,4 тыс. вагонов, а срок от момента окончания выгрузки до момента их сдачи с Дальневосточной дороги на Забайкальскую или Восточно-Сибирскую магистраль доходил до 5,06 суток. Таким образом задержка в возврате вагонопотока составляла больше суток.
«Учитывая лимитированные провозные и пропускные способности инфраструктуры, важным направлением совместной работы является формирование эффективных логистических цепочек возврата порожнего подвижного состава и изменение технологии работы с порожними вагонами», – сказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
Он представил два способа повышения эффективности оперирования вагонным парком: консолидировать вагоны различных собственников на период оформления порожнего рейса и сократить оборот вагонов за счет формирования специальных технических маршрутов.
Начать выводить после выгрузки вагоны по новой схеме предлагается с самой крупной припортовой станции магистрали – Находки-Восточной.
На координационном совете также предложено создать рабочую группу из числа железнодорожников, представителей портов, операторов и грузоотправителей. Ее целью должно стать согласование единого транспортного технологического процесса.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



