При цене около 2,2 млн. руб. за инновационный вагон предлагаемый размер субсидий (300 тыс. рублей) выглядит привлекательно. Вместе с тем, доступ к живым деньгам на рынке, с учетом его высокой закредитованности, крайне ограничен, а конечная цена того же инновационного вагона на условиях лизинга составляет 4,8 млн. руб., а для обычного вагона – 3,6 млн. руб. (на условиях лизинга сроком в 7 лет с первым взносом в 20%). С учетом этих цифр, а также существующей низкой ставки на услугу по предоставлению вагонов на рынке и сокращения срока полезного использования вагона (вследствие запрета продления срока службы вагонов), сумма субсидий не позволяет обеспечить должную окупаемость для реальных участников рынка. Предложенные операторами меры - введение утильпремий и дополнительное субсидирование -- позволили бы стимулировать реновацию парка. Тем не менее, эффект от принятых правительством решений можно будет увидеть в конце года. Мы, безусловно, надеемся, что принятое постановление даст толчок к приобретению инновационных вагонов и обновлению парка.
Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ
Справка СОЖТ: за 4 месяца 2016 года на сети РЖД было зарегистрировано всего лишь 8,7 тыс. новых грузовых вагонов.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



