+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2014 09:40:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Cхема развития Московского железнодорожного узла до 2025 г. подорожала на 700 млрд руб.

Стоимость новой схемы развития Московского железнодорожного узла (МЖУ), подготовленной ОАО «РЖД» совместно с ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, входит в состав перевозчика), составляет 2,27 трлн руб.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», 66% затрат должно быть выделено до 2020 г., остальное – к 2025 г. Предполагается, что 1,6 трлн руб. должно быть выделено за счет федерального бюджета, 377 млрд руб. – из внебюджетных источников, 200 млрд руб. – РЖД, 93 млрд руб. – Москвой и областью. В документе отмечается, что пока проект обеспечен финансированием лишь на 11,3%, или на 250 млрд руб., из которых 147 млрд руб. – деньги государства, а 54 млрд руб. – РЖД.

Источник в РЖД уточнил, что программа подорожала из-за пересчета – ранее она была рассчитана в ценах 2012 г. Первая версия генеральной схемы развития МЖУ была утверждена еще в 2008 г. и оценивалась в 800 млрд руб., в 2012 г. – в 1,2 трлн руб., а в 2013 г. – в 1,5 трлн руб.

РЖД надеется, что по новой схеме 50% вложений (1,1 трлн руб.) будет направлено на развитие пригородного пассажирского сообщения, поскольку к 2025 г. пассажиропоток МЖУ может удвоиться и достигнет 1,6 млрд человек. Еще 685,6 млрд руб. пойдет на обеспечение движения поездов дальнего следования, в основном на строительство линий высокоскоростных магистралей – 555 млрд руб. Речь идет о части трасс в Казань, Петербург и Адлер, которые проходят через Москву и Подмосковье. Оставшиеся 447,8 млрд руб. ОАО «РЖД» предлагает направить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций, которые позволят нарастить грузоперевозки с 214 млн до 311 млн т в год и исключат следование транзитных грузов через Москву.

Источник, близкий к Минтрансу, полагает, что привлечь такие суммы из госбюджета будет «не просто сложно, а практически невозможно». По его словам, даже прошлая цена казалась ведомству завышенной. Как следует из документа, РЖД также готова вложить менее 50% необходимой суммы. «Доля инвестиций, которая может быть осуществлена за счет средств госкомпании при условии сохранения для нее безубыточности проекта, – 88,2 млрд руб.», – говорится в документе. Проект, по оценке монополии, является неокупаемым и до 2053 г. можно будет вернуть только 1,6 трлн руб. от вложенных средств.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions