- повышение стоимости перевозки порожних универсальных вагонов в декабре 2024 г. и в январе 2025 г.;
- ежедневное введение запретов на оформление порожних вагонов по мотивам ограничений пропускной способности инфраструктуры;
- актуализация правил капитального ремонта вагонов, вызывающая многократный рост стоимости ремонта;
- ограничения на приписку новых грузовых вагонов, не предусмотренные законодательством;
- изменение законодательства о приеме порожних вагонов под погрузку;
- навязывание операторам договора о взаимодействии.
По его прогнозам, ситуация кризиса погрузки продлится полгода-год, но за период до ее восстановления часть вагонного парка спишут – минимум 40 тысяч вагонов, часть будет в длительном отстое. «Поверьте, если вагон загнан на отстой более чем на три месяца, достать его сложно. Мы увидим, что вагонный парк не обеспечит весь объем погрузки, который будет предъявлен грузоотправителями. РЖД будут вынуждены максимум через год снизить все свое давление на операторов», – заключает эксперт.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



