Напомним, в 2011 году в ходе торгов ОАО «РЖД» приобрело данный ЖДПП, и Дальневосточная железная дорога приступила к реализации мероприятий, направленных на переоснащение данного перехода и возобновления его работы.
На первом этапе в направлении Россия - Китай осуществляется перевозка только одного вида груза - угля. При этом на Дальневосточную магистраль постоянно поступают заявки от грузоотправителей на перевозку ряда других видов груза: леса, руды, металлолома, удобрений и т.д.
В настоящее время Дальневосточной железной дорогой совместно с ООО «Морской порт в бухте Троицы» ведется проработка маршрутов перевозки контейнеров из Китая через ЖДПП Махалино - Хуньчунь в Японию и Южную Корею.
«Между тем, согласно оценкам российских и китайских специалистов, объем грузооборота на пограничном переходе может достигнуть 8 млн тонн в год уже к 2016 году. Однако для реализации таких объемов пограничный переход необходимо оборудовать инспекционно-досмотровым комплексом (ИДК – установка системы инспектирования железнодорожных вагонов и контейнеров). Приобрети данный комплекс возможно только на средства из федерального бюджета, однако, в Федеральной целевой программе (ФЦП) «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» модернизация ЖДПП Махалино не предусмотрена. Еще в ноябре 2012 года на совещании в полпредстве Президента РФ в ДФО Дальневосточному территориальному управлению госграницы было поручено принять меры по включению в 2013 году железнодорожных пунктов пропуска Махалино и Хасан в данную ФЦП и по установке с 2014 года на функционирующих в пределах ДФО погранпереходах стационарных инспекционно-досмотровых комплексов. Однако никаких решений по этому вопросу до сих пор не принято», - отметили в пресс-службе.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



