Начальник БЖД Владимир Морозов отметил, что электрификация данного участка позволит создать мощный и технологичный транспортно-логистический комплекс для транзита грузопотоков с Севера на Юг и с Востока на Запад. "В перспективе он станет важной составляющей создаваемого Экономического пояса Шелкового пути, повысит транзитную привлекательность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Беларуси", – отметил он. Кроме того, реализация проекта позволит сократить время в пути между двумя столицами (Минском и Вильнюсом) до 2 часов.
Завершить электрификацию участка Молодечно – Гудогай – госграница планируется до конца 2016 года.
Заместитель генерального директора – директор по инфраструктуре АО «Литовские железные дороги» Альбинас Рагаускис отметил, что как для Беларуси, так и для Литвы электрификация является переходом на новый уровень, который позволит развивать железнодорожную отрасль и повысит ее конкурентоспособность. Он подчеркнул важность кооперации и партнерства в достижении поставленных задач и выразил надежду, что очень скоро по маршруту будет отправлен первый электропоезд.
В свою очередь, президент CUEC (китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования) Ван Цзиньсун отметил, что в последние годы активно развивается сотрудничество с Белорусской железной дорогой по целому ряду проектов, включая электрификацию и поставку электровозов.
Елена Ушкова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



