Идея использовать навоз для производства топлива не нова, но до реализации ее на практике прошло много лет. Еще в XVII веке ученые обнаружили, что разлагающаяся биомасса выделяет воспламеняющиеся газы, к началу XIX века в биогазе был найден метан, а спустя несколько десятилетий биогаз был впервые применен для уличного освещения в Великобритании.
И в этой же стране регулярные пассажирские перевозки выполняет 34 автобуса на коровьем навозе. Новатором стал город Рединг, расположенный в центральной части церемониального графства Беркшир. Автобусы, получившие название Bus Hound, работают здесь на внутренних и междугородних линиях, двигаясь со скоростью до 90 км/ч.
Первая же ассоциация с навозом — запах — совершенно не актуальна: необходимый для работы механизмов биометан получают в биореакторе путем анаэробного сбраживания навоза бактериями. Превратившись таким образом в сжиженный, биогаз практически не отличается от сжатого природного газа. Это не только экономит природные ресурсы, но и напрямую идет на пользу экологии планеты, не позволяя метану из навоза переходить в атмосферу в качестве парникового газа.
В поддержку развития альтернативной энергетики городская администрация хочет показать, что подобный вид транспорта ничем не уступает традиционному. В этих целях в середине мая Bus Hound принял участие в гонке на полигоне Милбрук (Millbrook Proving Ground Ltd), развив скорость до 123 км/ч.
Напомним, что возможности использования альтернативного топлива будут рассмотрены в рамках Второго Международного Форума «Зеленая» логистика: Идеи. Практика. Перспективы».
По вопросам участия в Форуме, пожалуйста, обращайтесь:
Тел.: (812) 418-34-99, (812) 418-34-90
E-mail: rasp@rzd-partner.ru, reklama@rzd-partner.ru
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



