+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2014 11:30:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Без модернизации БАМа и Транссиба сложно развивать бизнес на Дальнем Востоке – ИПЕМ

Без модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей сложно развивать бизнес на Дальнем Востоке, считает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

«Проект увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба фактически инициирован самими грузоотправителями», – добавил он.

При этом, по словам В. Савчука, была определенная доля скепсиса со стороны правительства по вопросу наличия дополнительной грузовой базы под этот проект. Поэтому пришлось провести несколько серьезных научно-исследовательских работ с привлечением специалистов как отраслевой, так и фундаментальной науки, а также ряда независимых экспертных организаций.

«ИПЕМ тоже принимал активное участие в этих работах. И эксперты пришли к общему выводу о целесообразности реализации данного проекта для экономики РФ», – подчеркнул В. Савчук.

В то же время в процессе выполнения этих работ рассматривались варианты оптимизации как объемов инвестиций, так и объемов перевозимых грузов. В результате был выбран минимальный объем инвестпрограммы в 562 млрд руб., хотя потенциально исследования указывали на то, что грузовая база в зависимости от вариантов развития экономики может оказаться и больше.

По данным ИПЕМ, в течение последних двух лет проходили практически непрерывные экспертизы, аудиты и общественные обсуждения этого проекта, вплоть до самого высокого уровня. И все они подтвердили его своевременность.

«Особо хочу подчеркнуть, что косвенному аудиту подвергались также инвестпроекты грузовладельцев, грузы которых запланированы к перевозке по БАМу и Транссибу. Среди них есть также компании с Дальнего Востока», – сказал В. Савчук. Причем все они были заинтересованы в скорейшей модернизации Восточного полигона.

Между тем, по мнению В. Савчука, учитывая введенный в практику правительством РФ механизм общественного обсуждения и аудита инвестпроектов, по которым предусматривается государственное финансирование, получается, что новые проекты грузовладельцев, ранее не рассмотренные в рамках обсуждений, также необходимо провести через систему общественного аудита. Все это объективно увеличивает сроки принятия решений.

По экспертным оценкам, рассмотрение новых проектов грузовладельцев, переформирование проекта БАМа и Транссиба, а также повторное прохождение нового проекта через систему общественного обсуждения и аудита займет не менее 1–1,5 лет. Это означает появление за это время существенных инфраструктурных ограничений в стратегическом для России экспортном направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Поэтому представляется целесообразным выполнить существующий проект модернизации БАМа и Транссиба в запланированном объеме и оперативно, уже в настоящее время, приступить к проектированию следующей очереди проекта, предусматривающей оценку дополнительной грузовой базы, проектных и инвестиционных решений», – отметил В. Савчук.

По его словам, это позволит синхронизировать выполнение программы развития Дальнего Востока с программами развития транспортной и энергетической инфраструктуры.

«Вне всякого сомнения, Дальневосточный регион обладает значительными потенциальными возможностями по росту грузовой базы, – подчеркнул В. Савчук. – Необходимо комплексно оценивать экономику проектов, включая транспортные затраты».

Так, по словам эксперта, за счет более короткого плеча доставки дальневосточных грузов на экспортные рынки можно существенно экономить на транспортировке. Это позволит получать доходы в бюджетную систему России, аналогичные по сравнению с доходами с грузов, которые перевозятся из центра страны.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions