Развитие Дзержинской линии метрополитена обсуждается давно. Проект перегонных тоннелей и депо был создан еще в 2013 году, однако со временем устарел. Городские власти продолжительное время ссылались на наличие документации, тогда как региональные чиновники настаивали на ее актуализации. В итоге Главгосэкспертиза не утвердила проект, что привело к необходимости проведения нового конкурса.
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отмечал, что в рамках подготовки к тендеру прошли переговоры с потенциальными партнерами из Китая и Белоруссии. В свою очередь, губернатор Андрей Травников подчеркивал, что Новосибирск утратил компетенции в проектировании и строительстве метро, поскольку подобные работы в городе не велись давно. Он также заявлял: «Предложил городу посмотреть или на московских проектировщиков, или на белорусских проектировщиков, с кем у нас выстроился контакт во время наших командировок».
Развитие метрополитена в Новосибирске
Согласно информации мэрии, на проектирование новых станций метро в Новосибирске планируется направить 2,3 млрд рублей. Городские власти подписали соглашение с ОАО «Минскметропроект», предусматривающее техническое консультирование и разработку проектной документации для новых станций и тоннелей. В целом строительство метро до 2030 года оценивается в сумму более 100 млрд рублей.
Планы по развитию включают продление Дзержинской линии, где намечено возведение станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также метродепо «Волочаевская». Кроме того, Ленинскую линию предполагается расширить: на левом берегу Оби появятся станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная», а на правом — станция «Северная».
Новосибирский метрополитен действует с 1985 года и включает две линии — Ленинскую и Дзержинскую, объединяющие 13 станций. Последняя введенная в эксплуатацию станция — «Золотая Нива» — открылась в феврале 2011 года. В настоящее время продолжается строительство станции «Спортивная», однако сроки ее запуска неоднократно откладывались с 2022 года.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



