Платформы призваны усилить потенциал контейнерных перевозок на фоне устойчивого роста объемов грузооборота по маршрутам Среднего коридора между Китаем и Азербайджаном. Так, за январь – июль 2025 года в Азербайджан из Китая прибыло 225 блок-поездов – это почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. До конца года ожидается превышение отметки в 400 поездов. За 7 месяцев было транспортировано 24 тысячи TEU, что также демонстрирует двукратный рост.
Полувагоны, в свою очередь, предназначены для перевозки различных сыпучих и тяжелых грузов, включая щебень, древесину и строительные материалы. Они обладают грузоподъемностью до 70 тонн и объемом кузова 85 кубометров. Срок службы полувагонов составляет 22 года. Простота конструкции делает их удобными в обслуживании и надежными в эксплуатации в таких отраслях, как строительство, металлургия, угольная и сельскохозяйственная промышленность.
Новые вагоны с улучшенными характеристиками будут задействованы как на внутренних маршрутах, так и в рамках международных перевозок по ключевым коридорам, проходящим через территорию Азербайджана – Север – Юг и Восток – Запад. Это должно повысить эффективность логистических операций и сократить общее время доставки.
На фоне стабильного роста объемов транзитных грузов, пересекающих страну, АЖД продолжают системную модернизацию своего локомотивного и вагонного парка. В апреле текущего года компания заключила контракт на поставку 7 новых китайских локомотивов и комплекта запасных частей. В ближайшей перспективе планируется приобретение еще 14 магистральных локомотивов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



