Как заявил Fineko/abc.az национальный секретарь TRACECA от Азербайджана Акиф Мустафаев, откровенно настораживает недавнее заявление ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY) о том, что строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс в Грузии, где работают азербайджанские подрядчики, всё ещё не завершено.
«Стало очевидно, что ввод железной дороги в строй связано не только с техническими проблемами при прокладке турецкого участка дороги. Также есть ощущение, что не все работы выполнены и на азербайджанском участке. Очевидно, что нужно как-то ускорять работы в Азербайджане и Грузии, если мы хотим сдать Баку-Тбилиси-Карс в коммерческую эксплуатацию в 2017 году», - указал Мустафаев.
Ранее ADY сообщило, что в настоящее время завершены работы на первой (Марабда-Тетритскаро, 29,2 километра) и четвёртой (Ахалкалаки-Картцахи, 26,3 км) стадии грузинского участка магистрали. Частично выполнена программа работ на третьей стадии (Цалка-Ахалкалаки, 74,1 км), и продолжается строительство на второй стадии (Тетритскаро-Цалка, 49,7 км).
При этом ADY указало на сложный рельеф и климатические условия, в которых приходится работать. Так, общий уклон железнодорожного полотна составляет 35%. Перепад высот измеряется километрами. Если станция Марабда находится на 750 метров выше уровня моря, то станция Тапаравани – на 2,2 километра, а станция Картцахи (последняя станция в Грузии) – на 1,85 км.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



