Как говорится в сообщении, в течение прошлого года этот показатель составил $151,5 млн.
Средства, выделенные министерству транспорта Азербайджана посредством Международного банка Азербайджана в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Азербайджана и Грузии, были перечислены ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда – граница с Турцией и соответствующих инфраструктурных объектов.
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.
Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму $775 млн. Финансирование данного проекта со стороны Госнефтефонда осуществляется согласно Указу Президента Азербайджана "О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку –Тбилиси – Карс" от 21 февраля 2007 года.
В рамках проекта "Баку – Тбилиси – Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги "Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси", что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов, передает Trend.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



