+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 17:26:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Активное обновление локомотивного парка ППЖТ возможно при участии государства

Вопрос приобретения тягового подвижного состава остается одним из наиболее актуальных для владельцев путей необщего пользования, отмечено на состоявшемся 24 марта общем годовом собрании членов СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».

«У нас много старых локомотивов по сроку эксплуатации, но достаточно машин, которые еще не израсходовали своего ресурса, если учитывать сравнительно малую интенсивность движения (на ряде предприятий не так много работы для локомотивного парка), небольшие скорости и т. п. Кроме того, мы имеем сегодня большую ремонтную базу, немалое число ремонтных предприятий входит в нашу ассоциацию», – сказал президент «Промжелдортранса» Александр Кукушкин.

С учетом этого, а также нехватки свободных финансовых средств у промышленных предприятий железнодорожного транспорта надеяться на активное обновление локомотивного парка в ближайшие годы не приходится, добавил он. К сведению, у членов СРО (в ассоциацию «Промжелдортранс» входят 150 предприятий) насчитывается порядка 1,5 тыс. локомотивов.

В целях обновления парка, сообщил А. Кукушкин, с федеральными ведомствами, включая Минпромторг, прорабатываются стимулирующие за счет госбюджета меры в отношении как локомотивостроителей, так и ППЖТ. Это может быть утилизационная премия, по аналогии с заменой автотранспорта, целевые субсидии по приобретению новых локомотивов, в том числе в рамках лизинговых контрактов.

Одновременно идет изменение нормативной базы, направленное на то, чтобы снять нагрузку с промышленных предприятий.

В 2017 году был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Фактически он уравнивал требования к локомотивам, занятым в работе на сети РЖД и на путях необщего пользования. Техника, отработавшая 20–25 лет на ППЖТ, должна была проходить модернизацию с продлением срока службы и с последующей сертификацией. Стоимость этой процедуры могла достигать 80% цены нового локомотива и более, что невыгодно ветвевладельцам.

К настоящему времени из-под действия ТР ТС 001/2011 выведены машины, не выходящие за пределы инфраструктуры необщего пользования. И как проинформировал президент «Промжелдортранса», готовится обращение о том, чтобы положение технического регламента не распространялось и на локомотивы, которые выходят на второстепенные пути станций РЖД для приемо-сдаточных операций.

«Пока сопротивление очень большое, но мы постараемся решить этот вопрос», – пообещал А. Кукушкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions