Получается, что РЖД стимулируют развиваться предприятия, которые предъявляют к перевозке низкотарифную продукцию. В мире нет других таких стран, где уголь везут по железной дороге за 6 тыс. км. А в РФ он определяет, по сути, структуру перевозок на ряде направлений.
С одной стороны, уголь необходимо вывозить, но зависимость сети от него плохая, считает А. Шило. Поэтому целесообразно диверсифицировать грузопотоки. При этом следует учитывать и зеленую повестку, оценивать вклад железных дорог в мировую экономику по сокращению карбонового следа.
Таким образом, за горизонтом 2021 года тарифная система должна давать чуть более правильные экономические посылы и стать более справедливой. Но это мнение железнодорожников. В ОАО «РЖД» стремятся развивать инфраструктуру. Однако мнение на эту тему должны сформировать в Минэкономразвития России. Необходимо найти баланс интересов сторон, резюмировал А. Шило.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



