+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2023 09:05:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

50 проектов РЖД отдали искусственному интеллекту

Каждый второй диалог потребители железнодорожных услуг строят с «умными» чат-ботами или речевыми сервисами. Технологии применяются в службе поддержки клиентов и внутренних пользователей, а также в кол-центре РЖД. Искусственный интеллект позволил сократить время на обработку минимум в три раза, об этом на форуме «AI Journey. Путешествие в мир искусственного интеллекта» рассказал замглавы РЖД Евгений Чаркин.
«Сейчас в РЖД реализуется более 50 проектов в области искусственного интеллекта. Эти технологии позволяют решать задачи управления персоналом, диагностики и мониторинга подвижного состава, инфраструктуры. Все проекты, которые мы реализуем, оцифрованы с точки зрения эффекта и полностью увязаны с процессом стратегического планирования и финансовой моделью», – сказал Евгений Чаркин.

Особая гордость железнодорожников – система интеллектуального коммерческого осмотра вагонов. Искусственный интеллект обработал более 5 млн грузовых вагонов. Его задача – выявить нарушения. Их может быть порядка сотни.

Работает система так: на специальных высоких рамках на въездах и выездах почти 40 железнодорожных станций, в том числе на 5 крупных станциях Транссиба и БАМа (Тайшет, Таксимо, Наушки, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ) размещены сканеры, датчики, лазерные сканеры и видеокамеры. У грузового вагона проверяют габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, пока поезд едет. В созданной 3D-модели каждого вагона система находит даже минимальное отклонение от нормы. В отличие от технической диагностики, коммерческая акцентирована на выявлении несоответствий размещения и крепления грузов правилам перевозок, объяснили в пресс-службе.

«Использование этой технологии значительно сокращает время обработки поездов и уменьшает влияние человеческого фактора на безопасность движения», – добавили здесь.

Важно, что система обрабатывает грузовые вагоны без остановки поезда. Персонал еще до прибытия состава на станцию получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей. Кроме того, РЖД обучают искусственный интеллект оптимизировать график с учетом различных ограничений, владелец железнодорожной инфраструктуры реализует комплекс построения прогнозных графиков движения поездов «ЭЛЬБРУС».

«Универсальные решения, разработанные у нас, можно адаптировать под задачи в других отраслях», – резюмировал Е. Чаркин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions