+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2025 13:27:25
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Метки, датчики, пломбы: что лучше использовать на транспорте?

Контроль за перевозками становится все более важным аспектом в логистике, и использование цифровых меток, датчиков и навигационных пломб играет ключевую роль в этом процессе.
Метки, датчики, пломбы: что лучше использовать на транспорте?
Давайте разберемся, чем отличаются эти три вида контрольно-измерительных приборов (КИП) и как они помогают управлять перевозками.
• Цифровые метки – это устройства, которые используются для идентификации и отслеживания грузов. Они могут содержать информацию о товаре, его состоянии и местоположении. Цифровые метки могут быть активными (с собственным источником питания) и пассивными (активируемыми внешним сигналом).
• Датчики – это устройства, которые измеряют различные параметры, такие как температура, влажность, давление и т. д. Датчики позволяют контролировать состояние груза в реальном времени, что особенно важно для скоропортящихся товаров или опасных грузов.
• Навигационные пломбы – это устройства, которые фиксируют физическое состояние контейнера или транспортного средства. Они могут использоваться для защиты груза от несанкционированного доступа и обеспечивают целостность упаковки. Навигационные пломбы могут быть связаны с системами GPS для отслеживания местоположения.

Как они помогают управлять перевозками? Эти технологии позволяют повысить прозрачность и безопасность перевозок. Цифровые метки и датчики обеспечивают постоянный мониторинг состояния груза, что позволяет быстро реагировать на любые изменения или отклонения. Навигационные пломбы защищают груз от кражи и порчи, что особенно важно в условиях повышенной конкуренции на рынке.

Для автоперевозок рекомендуется использовать цифровые метки и навигационные пломбы, чтобы отслеживать местоположение и целостность груза. В железнодорожных перевозках датчики могут быть полезны для контроля температуры и влажности в вагонах, особенно для перевозки продуктов питания. В авиационных перевозках важны как цифровые метки, так и датчики, чтобы обеспечить безопасность и контроль за грузом в условиях повышенных требований. В сегментах контейнерных и морских перевозок навигационные пломбы необходимы для защиты контейнеров от несанкционированного доступа, а датчики помогут контролировать условия хранения.

В зависимости от типа груза и маршрута могут быть установлены обязательные требования к использованию определенных КИП. Например, с 1 января 2023 года в России введены обязательные навигационные пломбы для транспортировки товаров между Россией и Беларусью. Также существуют требования для перевозки опасных грузов, которые могут требовать установки датчиков для мониторинга состояния. Недавно были приняты новые правила, касающиеся установки навигационных пломб и датчиков для определенных видов грузов. Это связано с необходимостью повышения безопасности и контроля за перевозками, особенно в условиях санкционного давления и необходимости защиты интересов бизнеса.

Некоторые КИП, такие как навигационные пломбы, могут быть одноразовыми, особенно если они используются для защиты груза. Однако цифровые метки и датчики могут использоваться многократно, что делает их более экономически эффективными в долгосрочной перспективе.

В нашей практике мы использовали разные виды КИП в зависимости от задач. Процедура получения и установки может варьироваться: в случае цифровых меток и датчиков достаточно заключить контракт с поставщиком, а вот с навигационными пломбами может потребоваться больше времени для согласования. Стоимость зависит от типа устройства и объема закупки, но в среднем она колеблется от 500 до 2000 рублей за единицу. В заключение можно добавить, что использование цифровых меток, датчиков и навигационных пломб значительно улучшает управление перевозками, повышает безопасность и прозрачность процессов. Важно, чтобы компании адаптировались к этим изменениям и использовали современные технологии для достижения конкурентных преимуществ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions