+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2019 14:30:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Заботы грузовладельца: качество вагонов и инфраструктуры

У ведущего поставщика металлопродукции для российского автопрома – ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» – не так много требований к своим основным партнерам по вывозу продукции. О том, приходится ли комбинату в итоге сталкиваться с какими-то проблемами в этой сфере, рассказывает заместитель начальника управления логистикой ПАО «ММК» Михаил Щербинин.
Заботы грузовладельца: качество вагонов и инфраструктуры
 Михаил Дмитриевич, подводя итоги уходящего года, расскажите, пожалуйста, какова сейчас сложившаяся структура сбыта ММК?

– Традиционно на российский рынок приходится около 2/3 от общего объема продаж ММК. Но в 2019 году благодаря хорошей динамике внутреннего спроса доля поставок на рынок РФ выросла примерно до 75%. На рынках ближнего зарубежья реализуется порядка 11–13%, отгрузки на экспорт в дальнее зарубежье осуществляются по остаточному принципу. Такую же структуру продаж по рынкам мы планируем сохранить и в 2020-м.

– Какую долю в объеме перевозок компании занимают сейчас отправки по железной дороге?

– В связи с тем, что наше предприятие является крупным металлургическим холдингом, основным видом подвижного состава, задействованным при перевозке как сырья, так и готовой продукции комбината, является универсальный полувагон. В настоящее время для развития сервиса и повышения уровня клиентоориентированности мы развиваем контейнерные перевозки, однако в общем объеме они пока что не превышают 5%. Перевозка с использованием автомобильного транспорта – также не более 2% от общего объема отгрузок ввиду мелкопартийности, слабой конкуренции с полувагоном и ограниченности свободного парка автомобилей в нашем регионе.

Основным требованием к компаниям-операторам, привлекаемым ММК к перевозке своих грузов, является наличие необходимого количества парка, универсальность и качество подвижного состава. Сегодня на рынке таких компаний, способных удовлетворить заявленные требования, не так много. С целью обеспечения долгосрочного ценового прогнозирования, а также транспортной безопасности ММК заключает с операторами долгосрочные сервисные контракты.

– Насколько эффективно в итоге удается наладить взаимодействие в плане ритмичности подачи подвижного состава под погрузку, качества подвижного состава?

– Технология работы практически любого металлургического предприятия предполагает использование подвижного состава под сдвоенные операции. Вагоны, прибывающие с сырьем для производства, впоследствии используются под погрузку готовой продукции. В связи с этим ритмичность подачи вагонов напрямую зависит от наших поставщиков и согласованных графиков отгрузки.

Качество подвижного состава в последнее время оставляет желать лучшего, в основном испытывается дефицит подвижного состава при отправке в направлении рынков ближнего и дальнего зарубежья. Обусловлено это тем, что поставщики сырья используют исправный в техническом и коммерческом отношении парк вагонов при отгрузке по своим экспортным контрактам, а для внутренних потребителей оставляют ограниченно годные вагоны.

– Приходится ли на каких-то направлениях отгрузки продукции сталкиваться с теми или иными ограничениями на сети РЖД?

– Как уже было сказано, основными направлениями отгрузки являются потребители на внутреннем рынке, далее идут поставки на рынки дальнего зарубежья через морские порты и рынки ближнего зарубежья. Наверное, самое серьезное ограничение, с которым сталкивается наше предприятие, – это неудовлетворительная пропускная способность инфраструктуры в направлении морских портов. В летний период срок доставки может превышать нормативный в 2 раза. Однако необходимо отметить, что объемы экспорта в этом году значительно сократились по отношению к предыдущим периодам, поэтому оценить реальные ограничения в 2019 году не представляется возможным.

– Насколько Вас в целом устраивает уровень развития и состояние существующей железнодорожной инфраструктуры?

– Несмотря на то, что в последние годы было проведено большое количество ремонтных работ на сети РЖД, текущий уровень инфраструктуры не позволяет в полной мере перевезти по железной дороге весь объем производимых грузов. Особенно остро это ощущается при перевозке на восточном и западносибирском направлениях.

– Предусмотрены ли на предприятии инвестиции в развитие путей примыкания к магистральной сети, станций и пр.? Сталкиваетесь ли вы с какими-то трудностями при реализации задуманного? Идет ли руководство РЖД навстречу при реализации инфраструктурных улучшений?

– В этом году ПАО «ММК» и ОАО «РЖД» на совместных рабочих совещаниях приняли во внимание необходимость развития инфраструктуры станций примыкания Магнитогорск-Грузовой и Куйбас. ПАО «ММК» направило в ОАО «РЖД» пакет документов для рассмотрения изменений инфраструктуры, которые, по мнению комбината, при сохраняющихся объемах производства с учетом изменений технологии работы станций примыкания вследствие изменения в сторону увеличения внешних потоков требуют развития на станциях Магнитогорск-Грузовой и Куйбас. Существующая на комбинате инвестиционная программа не рассчитана на инвестиции в развитие инфраструктуры путей общего пользования. ОАО «РЖД», в свою очередь, приняло в работу от ПАО «ММК» пакет документов для технической оценки и экономической целесообразности, но быть участником инвестиционной программы, по всей видимости, не готово. Направленные в адрес Южно-Уральской железной дороги предложения по изменению инфраструктуры требуют значительных инвестиций, которые необходимо рассматривать в комплексе мероприятий на Карталинском и Белорецком железнодорожных узлах с целью повышения пропускной способности пути.

Беседовала Надежда Вторушина

Полную версию интервью читайте в №24 журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions