+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2023 13:26:15
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Выросли жд тарифы в сообщении Китай – Россия

При этом перспектив к дальнейшему увеличению не наблюдается – рынок находится в ситуации конкуренции перевозчиков при достаточно слабом спросе на импортные контейнерные перевозки, рассказал РЖД-Партнер генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский.
Выросли жд тарифы в сообщении Китай – Россия
– Действительно ли выросли тарифы на перевозку грузов в прямом железнодорожном сообщении по маршруту Китай – Россия? С чем это связано?

– Повышение стоимости импортных перевозок из Китая в Россию происходит каждый год в преддверии Китайского нового года, но в этом году данная тенденция выражена существенно слабее, чем в предыдущие годы. Так, рост ставок в предновогодний период до пандемии составил 15-20%, в 2021-2022 годах – 30-40%, в настоящее время пока отмечаем рост на 10-15%.
Сейчас китайские железнодорожные станции поднимают тарифы в связи с сезонным фактором. Параллельно рост цен также связан со снижением количества согласованных КЖД планов поездов на декабрь. Китайские железнодорожные станции, с которыми мы работаем, сократили число планов на 10%.

 На сколько уже выросли тарифы? Когда они достигнут пика?

– В настоящее время рост ставок составляет в среднем 10-15% за 40-футовый контейнер. Дальнейшего увеличения мы не ожидаем. Это связано как с достаточно слабым по сравнению с предыдущими годами спросом на импортные контейнерные перевозки, так и с конкуренцией со стороны морских линий, где существенного роста спроса также пока не наблюдается.

– Что произойдет с тарифами после китайских праздников? Ожидаете ли вы их традиционного снижения?

– Мы ожидаем снижение тарифов к уровню октября и, возможно, падения еще на 10-15%.

– Ожидается ли повышение ставок в мультимодальном сообщении вслед за ростом жд тарифов?

– Пока повышения ставок мы не отмечаем. Если увеличение тарифов в этом сегменте перевозок и произойдет, то минимальное. Дело в том, что на рынок вышло большое количество перевозчиков, и между ними наблюдается крайне жесткая конкуренция при отсутствии роста объема перевозок в целом.

– Каков Ваш прогноз по тарифам на 2024 год и какие факторы могут повлиять на рост или снижение ставок?

–Ситуация на мировом рынке контейнерных перевозок продолжает характеризоваться низким уровнем ставок при существенном увеличении вместимости судов. В этих условиях мы не ожидаем существенного повышения тарифов. Конкретный уровень цен будет определяться политикой Китайской железной дороги и степенью конкуренции между морскими перевозчиками, работающими в российских портах.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions