• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0.19 EUR ЦБ РФ 81.46 0.32
    BTC 27549.27 usd BTC 2122946.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2021 11:10:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Погрузка угля на экспорт в Кузбассе по итогам 2020 года составила 98,7% от плана по соглашению с РЖД

Накануне стало известно, что добыча угля в Кузбассе снизилась на 11,7%. Всего в прошлом году в регионе добыто 220,7 млн т угля. Кроме того, погрузка угля на экспорт в Кузбассе не была выполнена в полном объеме в соответствии с соглашением с ОАО «РЖД». При этом в ряде регионов погрузка твердого топлива продемонстрировала взрывной рост. Что помешало РЖД выполнить все договоренности и почему Кемеровская область отстает от соседних регионов? Эти вопросы РЖД-Партнер адресовал министру угольной промышленности Кузбасса Олегу Токареву.
Погрузка угля на экспорт в Кузбассе по итогам 2020 года составила 98,7% от плана по соглашению с РЖД
– Олег Сергеевич, для начала: каков объем угля был погружен на восток в Кемеровской области по итогам 2020 года?
 – По итогам 2020 года всего в восточном направлении кузбасскими предприятиями было отгружено 55,8 млн т угля, в том числе 52,3 млн т на экспорт, что составило 98,7% от плана по соглашению с OAO «РЖД».

 – С чем, на Ваш взгляд, связано снижение объемов погрузки угля на Кузбассе в 2020 году и неисполнение ОАО «РЖД» обязательств по вывозу 53 млн т угля, указанных в соглашении правительства Кемеровской области с монополией?
 – Снижение объемов погрузки кузбасского угля и неисполнение OAO «РЖД» обязательств по вывозу 53 млн т по соглашению было связано с недостаточной пропускной способностью Восточного полигона, невывозом OAO «РЖД» груженых составов, конвенционными ограничениями, а также вследствие непреодолимых обстоятельств
(нестабильный прием угля китайской стороной в октябре – декабре 2020 г.).

– По Вашему мнению, может ли аналогичная ситуация повториться в 2021-м? От чего будет зависеть 100%-ное исполнение обязательств в текущем году?
 – Исполнение обязательств по вывозу угля по соглашению в текущем году будет зависеть от выработки оптимальной логистики в соответствии с методикой распределения объемов вывоза угля железнодорожным транспортом в восточном направлении, стабильного вывоза груженых составов OAO «РЖД», отсутствия форс-мажорных обстоятельств, обеспечения грузоотправителями предъявления грузов к перевозке согласно заявленным объемам.

 – Чем, по Вашему мнению, обусловлен значительный рост погрузки в других регионах на фоне, в частности, в республиках Хакасии и Бурятии, Новосибирской и Амурской областях, Хабаровском, Красноярском и Приморском краях?
 – Рост погрузки угольной продукции в других регионах обусловлен увеличением объемов добычи угля, расширением новых месторождений, ростом инвестиций, в том числе, наращиванием мощностей угольных терминалов в российских портах, а также преимуществом логистического фактора – расстоянием до перспективных рынков сбыта угольной продукции.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions