• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 -1.73 EUR ЦБ РФ 56.48 -2.46
    BTC 19114.53 usd BTC 1151268.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 12:37:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На железнодорожной сети вновь дефицит как полувагонов, так и инфраструктуры

Еще несколько месяцев назад эксперты рынка заявляли о профиците подвижного состава на сети. Его вызвали как падение грузовой базы, так и необходимость перестраивать логистические цепочки. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, теперь необходимо говорить еще и о дефиците мест отстоя вагонного парка, не имеющего грузовой базы.
На железнодорожной сети вновь дефицит как полувагонов, так и инфраструктуры
– В начале августа о выходе из простоя объявил Тихвинский вагоностроительный завод. Спрос на инновационные полувагоны сохранился? Они до сих пор нужны операторам и грузовладельцам?

– Спрос есть. И можно прогнозировать его устойчивый рост после возобновления производства кассетных подшипников на российских предприятиях. Спрос на инновационные полувагоны будет поддерживаться клиентами, заинтересованными в использовании именно вагонов такого типа повышенной грузоподъемности, позволяющих провозить дополнительный объем груза на дефицитной инфраструктуре.

Поддерживать объемы производства инновационных полувагонов будет отложенный спрос, возникший в период вынужденного простоя производителей.

– На сколько снизилось производство инновационных вагонов в России?

– Почти втрое, до 1,4 тыс. ед. снизилось производство инновационных полувагонов в II квартале текущего года. Доля инновационных полувагонов в объемах выпуска полувагонов сократилась с 64,5% до 51%.

Снижение объемов выпуска инновационных полувагонов связано не столько с сокращением спроса на них, сколько из-за дефицита кассетных подшипников вследствие ухода производителей подшипников с российского рынка. Кассетные подшипники являются одним из ключевых элементов современной конструкции вагона, позволяющих повысить межремонтные интервалы и сократить отцепки в ТОР.

– Еще несколько месяцев назад участники рынка перевозок говорили о профиците подвижного состава на железнодорожное сети…

– Спрос на полувагоны и инновационные вагоны в частности зависит от наличия дефицита/профицита вагонов в местах погрузки, технологических параметров перевозок, в том числе оборота вагона, уровня ставок предоставления вагонов под перевозку. Если еще несколько месяцев назад был очевидный профицит парка полувагонов, то в настоящее время возобновление перевозок угля на восток в прежних объемах создает предпосылки для возможного дефицита полувагонов в местах погрузки, в частности в Кузбассе. При этом существует очевидный профицит порожних вагонов в местах выгрузки, связанный с несвоевременным отводом порожних вагонов в направлении регионов погрузки. Своевременный отвод порожних вагонов хорошо реализован с припортовых станций.

В мае и июне 2022-го оборот вагонов вырос на 2–3 суток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это существенно увеличило потребный парк для перевозок, нивелировав намечающийся профицит парка по причине снижения объема перевозок. Для полувагонов, по расчетам ИПЕМ, рост оборота на 1 сутки означает 30 тыс. дополнительных вагонов.

Поставка новых вагонов на сеть фактически обусловлена не столько ростом грузовой базы и потребностями перевозок грузов, сколько снижением технологической эффективности перевозок и связанным с этим ростом оборота вагона.

– Вы говорите, что есть не только дисбаланс в количестве востребованного подвижного состава, но и дисбаланс инфраструктуры. По прогнозам ИПЕМ, чего ждать грузовладельцам в ближайшем будущем?

– Дисбаланс между количественным ростом объемов парка вагонов, ограниченным развитием инфраструктуры транспорта общего пользования и фактическим отсутствием развития инфраструктуры транспорта необщего пользования неотвратимо приведет к дефициту мест отстоя вагонного парка, не имеющего грузовой базы. В результате скапливание порожних вагонов на станциях выгрузки (на инфраструктуре транспорта общего и необщего пользования) будет нарастать, блокируя такие станции для приема груженых вагонов. При дальнейшем возможном ухудшении технологии грузовых перевозок спрос на перевозки грузов может быть не полностью удовлетворен.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions