• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.57 -0.01 EUR ЦБ РФ 70.46 0.07
    BTC 7163.23 usd BTC 453217.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2019 13:49:43
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту

В конце ноября вступит в силу постановление правительства РФ от 16.11.2019 г. № 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ». Мы попросили президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова прокомментировать, что изменится для участников рынка перевозок в результате принятия этого документа. Кроме того, по его мнению, сейчас существует ряд проблем, связанных с подготовкой отраслевых нормативных правовых и нормативных технических актов.
Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту
 Георгий Ефимович, на первый взгляд кажется, что функции Минтранса, согласно новому документу, расширили, это действительно так?

– Добавленные пункты 5.2.54 (12)–5.2.54 (26) включают разного рода правила, в том числе некоторые разделы Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Эти разделы по каким-то причинам не были перечислены в Положении о Минтрансе, хотя министерство по этим пунктам издавало соответствующие приказы и в Минюсте они регистрировались. 

Из тех, что наиболее известны, могу назвать Перечни оснований для отказа в приеме заявок на перевозки грузов и на перевозку порожних вагонов, Нормы загрузки вагонов, Правила определения сроков доставки грузов (по согласованию с Минэкономразвития, что в принципе правильно и является многолетней формой подготовки этого раздела правил перевозок).

По ним все последние 15 лет работы в Минтрансе велись вполне легально, издавались приказы, вводились в действие. Мне неизвестны случаи, когда суды отказывались бы выносить свои решения на основании данных правил из-за того, что они не поименованы в Положении о Минтрансе.

 Судя по всему, в правительстве просто решили закрепить сложившуюся практику на законодательном уровне. Документ только добавляет Минтрансу функции?

– Почему у Минтранса изымается функция установления порядка проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, не знаю. Выглядит странно, так как министерству (прямо или через Росжелдор) подчинены все высшие и средние специальные учебные заведения железнодорожного транспорта за исключением дортехшкол.

 Если смотреть в общем, то как Вы оцениваете работу Министерства транспорта в части изменения и разработки отраслевой нормативной базы?

– Хотелось бы отметить, что, как и в предыдущие времена, проблема подготовки нормативных правовых и нормативных технических актов по железнодорожному транспорту состоит в том, что сейчас Минтранс не имеет в своем ведении информационной, научно-исследовательской и проектной базы, с помощью которой он мог бы самостоятельно, без помощи со стороны ОАО "РЖД", Росстата, различных саморегулируемых организаций и других некоммерческих организаций на железнодорожном транспорте собирать, обрабатывать, анализировать информацию о протекающих процессах и, опять-таки, самостоятельно (то есть не только по инициативе и под нажимом ОАО "РЖД", операторов, Промжелдортранса и др.) планировать и готовить обоснования новых или изменение действующих актов.

Вообще говоря, такие структуры Минтранс мог бы учредить в составе РУТ (МИИТ), но, видимо, это не избавило бы его от необходимости выставлять соответствующие госзаказы на тендер, где критерии выбора не гарантируют того, что исполнителем окажется профильная структура министерства.
Вижу необходимость выделения некоторой категории так называемых научно-исследовательских работ по заказам Министерства, по которым головной исполнитель определяется по умолчанию, а затем он, если ему это нужно, привлекает какие-то иные структуры и отдельных экспертов уже не в форме госконтракта.

Обязанностью данной структуры должно быть накопление информационной и методической базы по подготовке нормативных правовых и нормативных технических актов, а также анализ и прогнозирование совершенствования нормативной базы железнодорожного транспорта.

Беседовала Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Два века на пути инноваций

Два века на пути инноваций
2 декабря (по новому стилю) исполняется 210 лет со дня основания Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС). Старейший транспортный вуз страны известен своими научными разработками, среди которых приоритет традиционно был отдан железнодорожному транспорту и его инфраструктуре. Об этом и состоялся наш разговор с ректором ПГУПС Александром Панычевым.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort