+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2022 17:16:57
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ нагрузка на морские линии увеличится

В связи с введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России. Вопросы о том, в каком режиме сегодня осуществляется транзит в ЕС из Китая через Россию, РЖД-Партнер задал директору филиала ПЭК в Китае Алексею Музееву.
Из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ нагрузка на морские линии увеличится
– Алексей, как в настоящее время обстоят дела с транзитом?

– Что касается железнодорожных перевозок, порядок перемещения грузов из Китая в страны ЕС не изменился, поезда проходят в штатном режиме. Составы отправляются с железнодорожной станции в КНР и следуют через российско-китайский погранпереход, где происходит проверка сопроводительных документов, досмотр при необходимости, а затем запускается процедура таможенного транзита. После поезда без остановок следуют до границы с Евросоюзом и далее до станции назначения.

Например, если пункт назначения находится на территории Польши, транзитная процедура проходит дважды: сначала на погранпереходе между РФ и Китаем, а затем на границе с Евросоюзом.

Фуры, следующие из КНР в ЕС, также проходят через погранпереход на границе Китая с Россией или Казахстаном в зависимости от выбранного маршрута. Транзитный контроль происходит дважды: сначала на территории нашей страны, затем на границе с Евросоюзом.

– Наблюдаете ли Вы переориентацию грузопотока из Китая в Европу грузоотправителей на морские и автомобильные маршруты?

– Мы сегодня наблюдаем частичную переориентацию грузопотока с железнодорожных маршрутов на морские и авиалинии. Например, грузы при доставке из КНР в Европу переориентировались на морские перевозки через Суэцкий канал.

Морской транспорт остается фундаментальным способом доставки из Китая в ЕС. Морем перевозят отправления независимо от весогабаритных характеристик и размера партии. Для сравнения: грузоподъемность одного контейнеровоза составляет около 20 тыс. TEU. Тогда как контейнерный поезд перевозит в среднем 140 TEU.

Мы прогнозируем увеличение нагрузки на морские линии из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ.

Переориентации грузопотока из Китая в Европу с железнодорожного на автомобильный транспорт мы не наблюдаем. Стоит отметить, что сроки автодоставки выросли в среднем на 10–14 дней. Это связано с заторами, которые сохраняются как на границе Китая и России, так и на погранпереходах между Россией, Беларусью, Латвией, Литвой и Польшей.

Самый большой затор на российско-китайской границе – на МАПП Забайкальск – Маньчжурия. По состоянию на 19 марта в электронной очереди 7469 грузовиков. Наиболее протяженный затор при проезде на территорию ЕС образовался на белорусско-польской границе. Так, 19 марта на МАПП Козловичи – Кукурыки в очереди 700 транспортных средств. Одна из причин заторов на погранпереходах – усиление проверок грузовиков таможенными службами стран ЕС.

– Как именно в нынешних условиях перестраиваются логистические цепочки при доставке в Россию?

– Если говорить о доставке из Китая в Россию, как я уже сказал, грузопоток перетекает с авиа- и морских перевозок на железнодорожные и автомаршруты. Европейские авиакомпании, которые организовывали рейсы из Китая в нашу страну, ограничили перевозки на территорию РФ. В итоге число грузовых рейсов резко снизилось.

Доставка в российские порты и часть мультимодальных маршрутов через водные гавани РФ также ограниченны. Так, 6 из 11 ведущих морских линий мира приостановили букинги в российские порты или ограничили работу.

В частности, это Maersk (610 судов), MSC (500), Hapag-Lloyd (13), Yang Ming (84). В свою очередь, HMM (110 судов) и One (240) ограничили прием отправлений в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга. Букинг в дальневосточные порты продолжает действовать. Также функционируют морские линии России и Китая: FESCO (13), Sinokor (80), ZIM (101).

На российско-китайской границе действует 14 автомобильных пунктов пропуска, в том числе 3 международных (МАПП), 5 двусторонних (ДАПП) и 6 смешанных (СПП). На погранпереходах часто возникают заторы из фур. Самые протяженные сохраняются на МАПП Забайкальск – Маньчжурия. В итоге при перевозке через этот погранпереход срок доставки может увеличиться на 10–20 дней.

Объем автоперевозок из КНР в Россию растет. Мы, например, запустили дополнительный маршрут, чтобы снизить зависимость от заторов на границе. По новому маршруту грузы пойдут через погранпереход Алашанькоу – Достык. Также остается востребованной железнодорожная доставка из КНР в РФ.

Сейчас мы наблюдаем снижение тарифов на доставку. Например, в феврале перевозка FEU по железной дороге из Китая в Россию обходилась в $12–13 тыс. В марте стоимость составляет $8 тыс.

С начала марта произошел резкий рост запросов на доставку из Китая в Россию. В новых реалиях российские импортеры переориентируются на поставщиков из Юго-Восточной Азии. Компании также перестраивают систему платежей на обмен в национальных валютах: рубль и юань.

Мы, безусловно, прогнозируем дальнейший рост объемов грузоперевозок из Китая, поэтому заранее прорабатываем новые логистические маршруты и готовим инфраструктурные мощности.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions