– Какие системы безопасности внедряются в беспилотных поездах? Возможны ли кибератаки?
– Да, кибератаки возможны, поэтому в «НИИАСе» есть специальное подразделение и отдельный подпроект по защите беспилотных поездов от кибератак. Передаваемая информация шифруется, межсетевые экраны фильтруют вредоносный траффик, установлена система обнаружения вторжений и многое другое.
– Вы упоминали, что прорабатывается вопрос создания беспилотного локомотива для эксплуатации на […] Это будут грузовые поезда? Почему именно там?
– Да, рассматривается вопрос возможности вождения грузовых поездов в автоматическом режиме. На текущий стадии прорабатывается концепция такой технологии и определяются основные технические, технологические и организационные вызовы
С учетом низкой населенности [этого региона] проблема поиска персонала становится особенно актуальной. Существенной сложностью является также отсутствие автомобильных дорог и сложности прибытия бригад оперативного реагирования при возникновении неисправностей как на подвижном составе, так и на инфраструктуре. Можно сказать, ввиду необходимости обеспечения перевозок и отсутствия персонала движение в сторону беспилотного транспорта становится безальтернативным.
Беседовала Анна Маничева
Продолжение интервью заместителя генерального директора – директора Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Павла Попова, который рассказал, можно ли полагаться на беспилотный транспорт с точки зрения безопасности, как скоро машинисты покинут борт и где именно в России пройдет первый беспилотный грузовой поезд, читайте в сентябрьском номере РЖД-Партнера №17-18.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



