• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9433.09 usd BTC 599378.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2016 14:56:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железные «звезды» российского кино

18 октября 2016 года в рамках проведения года российского кино в Санкт-Петербурге состоялось «Дефиле паровозов».
Железные «звезды» российского кино
Уникальные машины

Местом действия стала площадка сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский (филиал «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис» – передан под управление УК ООО «Локомотивные технологии»).
Проект «Дефиле паровозов» – это экспозиция в движении железнодорожной ретро техники, принимавшей участие в съемках известных кинофильмов.
В дефиле участвовали паровозы 9П 19489, Эр 766-41, Эу 683-32, ОВ 324, Л 5248 – железные «звезды» кинематографа. Они запечатлены в съемках таких художественных фильмов как «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину», «Шерлок Холмс».

На поворотный круг вышли паровозы

Машинисты вывели паровозы на поворотный круг депо – как на своего рода подиум. При этом многотонные машины выпускали клубы пара и дыма, гудели и подавали сигналы свистком. При желании каждый мог осмотреть паровозы, чем многие и воспользовались.
Все паровозы уникальные. Например, машина серии 9П – это маневровый танк-паровоз, выпускавшийся в СССР в 1935–1957 гг. Обычные паровозы имели запас топлива и воды на специальной тележке, а танк – совмещал и то, и другое непосредственно на своей платформе.
А Ов324 – старейший действующий паровоз в РФ: в 2016 году ему исполняется 110 лет. Построен он был в Санкт-Петербурге в 1905 году и перевозил составы на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах. Серия «О» на борту паровоза означает «основной тип». Потому что такие машины были выпущены большой серией – около 8000 ед. Эти паровозы получили ласковое прозвище «овечка».
Эр766-41 – типично российский паровоз. Он долгие годы служил главной тяговой лошадкой на железных дорогах, потому что был более мощным, чем «овечки», но при этом не такими тяжелыми, как, скажем, паровозы «ФД».

Сервис для тяги

– Надо быть настоящим почитателем старых машин, чтобы поддерживать ретро-парк на ходу. Паровозы обязательно должны быть под паром. Иначе они – не более чем музейный экспонат, – заметил начальник депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Константин Онищенков.
– Основные работы по реставрации паровозов выполняют специалисты ООО «РЖД-ретро Сервис». Однако значительная часть эксплуатационных забот ложится на персонал депо. Они также помогают и в восстановлении паровозов, – добавил заместитель начальника депо Михаил Чернов.
Для многих – это работа и одновременно хобби. Не случайно на дефиле некоторые пришли вместе с семьями. Причем, некоторые прибыли на работу даже несмотря на то, что сейчас числились в отпуске.
Кульминацией дефиле стал приготовление традиционного обеда машиниста – яичницы. Ее запекали на лопате в топке паровоза. Блюдо с привкусом дымка принесло особый изыск проведенному шоу.

Программа реабилитации для ретро-состава

В ОАО «РЖД» разработана специальная программа по сохранению уникальных машин не только в качестве музейных экспонатов, но и как «живых» свидетелей истории, которые при необходимости могут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, для съемок в кино, а также – для того, что привлекать интерес населения к железнодорожному транспорту.
Сейчас в ОАО «РЖД» удалось сохранить 142 машины, из которых 33 локомотива типовых серий поддерживаются на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.
По данным Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», на сети определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления ретро-подвижного состава, в числе которых депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский – один из ключевых.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Зашли шарики за ролики: как отменялся приказ Минтранса

Зашли шарики за ролики: как отменялся приказ Минтранса
На заседании прошедшим вечером 31 октября в правительстве РФ у вице-премьеров Дмитрия Козака и Максима Акимова было отменено решение Минтранса об обязательном переходе парка вагонов приписки РФ на подшипники кассетного типа с 2021 года. Министерству предписано отменить собственный приказ в течение одного дня. Тем самым вице-премьеры, курирующие промышленность и транспорт, целиком встали на сторону сопротивляющихся этому решению представителей операторского бизнеса и поддержавших их промышленно-финансовых групп, а Минтранс и стоящее за ним ОАО «РЖД» потерпели серьезное поражение.
РЖД-Партнер

Глава РЖД: скидка на экспорт грузов дает больше плюсов, чем минусов

Глава РЖД: скидка на экспорт грузов дает больше плюсов, чем минусов
Одним из вопросов на встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова с журналистами в Сочи стал вопрос предоставления скидок угольщикам на перевозки.
РЖД-Партнер

Неизбежный инвестиционный тариф подождет до 2025 года

Неизбежный инвестиционный тариф подождет до 2025 года
Инвестиционный тариф неизбежен, и его начинают обсуждать так рано, чтобы «все успели наговориться». Об этом сообщил журналистам начальник департамента ЦМТП ОАО «РЖД» Владимир Варгунин. Очевидно, что РЖД как монополия не будут отказываться от данной инициативы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort