+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2018 14:45:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные лоукостеры станут европейским трендом

Низкие тарифы способны завлечь миллионы новых пассажиров, уверен глава компании Getlink SE Жак Гоунон. Ранее компания именовалась Eurotunnel, она управляет канальным тоннелем между Англией и Францией, включая услуги транспортного средства Eurotunnel Shuttle, и получает доход от других поездов через тоннель. Сегодня Getlink рассматривает возможность организации лоукост-ВСМ, чтобы составить конкуренцию действующим поездам, цены на которые составляют до $510 в обе стороны.
Создание железнодорожных лоукостеров в Европе стало одной из тем издания Bloomberg Businessweek. Журналисты напоминают, что Евросоюз до 2020 года должен открыть границы между странами для осуществление коммерческих пассажирских перевозок и повышения конкуренции с целью улучшения качества сервиса. Это может иметь неожиданный эффект.

Автобусные оператор FlixMobility, который предлагает перевозки от $10, уже запустил железнодорожный ВСМ-лоукостер на двух направления в Германии. Также в 2012 году в Италии бывшем главой Ferrari Лукой Кардеро был запущен стартап – железнодорожное сообщение из Милана в Рим. Сегодня поезд Italo обслуживает уже 17 городов, контролирует до 30% рынка ВСМ в Италии. В прошлом году поезда Italo перевезли 13 млн пассажиров. Под давлением национальный оператор Италии Trenitalia был вынужден снизить цены. Таким образом, на линиях, где действуют два перевозчика, стоимость билетов упала на 41%. В Австрии, Чехии и Швеции появление на маршрутах нескольких конкурирующих перевозчиков привело к увеличению трафика на 92% и снижению цен на 42%.

Сегодня национальные операторы обратили внимание на эту тенденцию. Так, у французской компании SNCF действует лоукост-оператор Ouigo, который осуществляет операции на тех же маршрутах, что и обычные поезда. Однако выход перевозчиков на другие соседние рынки, чего хочет Евросоюз, пока затруднен. Так, немецкий перевозчик Deutsche Bahn был вынужден отказаться от маршрута Франкфурт – Лондон, так как испытывал трудности с выходом на сеть Бельгии и Франции.

Getlink сообщает, что рассматривается возможность создания лоукостера с ценами на билет на 25% ниже, чем в поездах Eurostar. В поездах не будет кафе, а будут только вагоны эконом-класса. Примерный объем трафика должен составить около 4 млн пассажиров в год.

При создании железнодорожного лоукостера эксперты рекомендуют обратить внимание на модель авиакомпании Ryanair. Изначально этот перевозчик предложил клиентам полеты в города, которые не были покрыты авиасообщением. Italo также начинал работу с небольших пригородных станций. Однако у главы Italo изначально была очень сильная поддержка со стороны политической элиты и бизнес-сообщества, что помогло компании стать успешной и избежать неудачи по причине конкуренции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions