+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 10:04:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Восстановить серийное производство рефрижераторов намерены вагоностроители

Но, чтобы наладить производство, производители надеются на помощь операторов: российские вагоностроители ждут спроса, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Однако, по мнению  Ассоциации организаций продуктового сектора, отрасль уже научилась обходиться без разработок от отечественных производителей.
«С уходом нескольких международных линейных операторов российский рынок не просел – российские операторы нарастили контейнерный парк», – говорит член совета АСОРПС и генеральный директор ООО «Дальрефтранс» (входит в ТГ FESCO) Андрей Гречкин.

Он поясняет, что есть проблемы, связанные с оборотом подвижного состава, в частности, операторы вступают в активное взаимодействие с РЖД, чтобы ускорить возврат порожних рефконтейнеров, который особенно остро проявился на востоке: в этом направлении идет больше груженых рефконтейнеров.

«Было бы неплохо, если бы владелец железнодорожной инфраструктуры рассмотрел возможность снизить тариф на возврат порожних рефрижераторных контейнеров. Для нас это прямые расходы», – говорит А. Гречкин.

Между тем отечественные вагоностроители надеются, что операторы подвижного состава будут у них, а не у азиатских производителей покупать рефконтейнеры и рефвагоны. А железнодорожный перевозчик, к слову, снизит для отечественных рефвагонов и рефконтейнеров тариф. Как заявил президент АСОРПС, на рынке уже сейчас есть разные компании, которые занимаются разработкой и внедрением в эксплуатацию отечественных рефрижераторных контейнеров.

«Это все рефконтейнеры разной степени локализации и в разной степени откатаны в реальных условиях», – говорит президент АСОРПС Михаил Синев.

Первую попытку возобновить производство рефконтейнеров предпринял в 2017 году «Алтайвагон». Вагонопроизводитель разработал автономный рефрижераторный вагон на базе крытых вагонов моделей 11-2135-01 и 11-2138. Предлагалось оборудовать их автономной рефрижераторной установкой и автономной системой подачи жидкого азота. Еще спустя три года, в 2020-м, в гонку за рефтехнологиями включился «Уралвагонзавод» – вагонопроизводитель разработал автономные рефрижераторные вагоны на базе модели 16-5213. Предусматривалось обустройство холодильно-отопительной установки в специальном отсеке на торце вагона. В 2021 году Cool Infinity предложил автономный рефрижераторный вагон модели 16-1881, в котором использовались альтернативные источники энергии: для электроснабжения вагона наряду с дизель-генераторной установкой, интегрированной в автономную рефрижераторную систему, предлагались солнечные батареи, это позволило повысить время автономной работы вагона и снизить расход дизельного топлива. Но в 2022 году ни одно из этих трех предприятий не выпустило ни одного рефвагона на железнодорожную сеть. Судя по отчетам Cool Infinity, компания не выпустила ни одного рефвагона, только вагон-термос. В этом году с конвейера сошло более 200 изотермических вагонов модели 16-1807. Впрочем, и «Алтайвагон» только в конце 2021-го вышел на финальный этап разработки.

«Новая разработка анонсирована. И даже в апреле мы показывали модель. Но события 2022 года заставили нас перенести сертификационные испытания в связи с тем, что холодильное оборудование, необходимое для производства рефвагонов, производится компанией, которая теперь недружественная», – рассказывает РЖД-Партнеру Василий Варенов, советник генерального директора завода «Алтайвагон».

Главная сложность – цена предложения рефвагона, который выйдет в России в серийное производство. Участники рынка даже не готовы назвать его предварительную цену, потому что она во многом складывается из комплектующих, которые необходимо доставить из-за рубежа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions