Правительство Ленобласти, АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»» и ОАО «Национальные скоростные дороги» заключили соглашение о сотрудничестве для создания пассажирского монорельсового эстакадного транспорта еще в апреле 2022-го. В пресс-службе областного правительства сообщили, что, по информации Комитета Ленинградской области по транспорту, с того момента стороны предварительно выбрали, где хотели бы запустить трассу монорельсового транспорта - от Бугров до станции метро «Девяткино» в Мурино и рассмотрели финансово-экономическую модель проекта.
Как уточняют в правительстве области, инвесторам, то есть ОАО «Национальные скоростные дороги» и АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» было предложено рассмотреть возможность реализации проекта как инвестиционного. Также власти попросили разработать экономическую модель проекта и получить сертификат соответствия данного вида транспорта для перевозки пассажиров - в отличие от принятого монорельса в конструкцию были внесены существенные изменения. На сегодня материалы по проекту, удовлетворяющие Ленинградскую область, не поступали, сообщили в пресс-службе правительства: «Поэтому в настоящее время говорить о реализации проекта создания линии монорельсового транспорта с использованием технологии магнитной левитации преждевременно».
В чем сложность проекта
В правительстве заметили также, что реализации проекта мешают сложности, связанные со значительными ограничениями по территории поселений, а их устранение требует капитальных затрат.
«Это сложность прокладки эстакады по улицам Мурино, перенос инженерных коммуникаций, энергоемкость монорельса, отсутствие возможности движения под ЛЭП в районе метро Девяткино и недостаточность свободных площадей для обустройства остановочных пунктов у станции метро», - перечислили в ответе РЖД-Партнеру власти.
Кто еще хотел запустить альтернативный транспорт
Как мы сообщали ранее, технико-экономическое обоснование проекта и финансовую модель было предложено представить разработчикам линий струнного транспорта по технологии Юницкого. В правительстве Ленобласти сообщили, что ЗАО «Струнные технологии» подготовил финансово-экономические расчеты, а также проработал варианты, где могут пройти транспортные линии.
«Достаточно глубоко были проработаны возможные варианты прохождения линий струнного транспорта на территории Бугровского и Муринского поселений на связи с метро Девяткино и в Шлиссельбурге на острове Ореховый. Подготовлены финансово-экономические расчеты реализации данных проектов. В отличие от ОАО «Национальные скоростные дороги» разработчики постарались решить проблемы ограничений территорий за счет своей технологии и изменений маршрутов», - ответили власти.
Однако в предложении, уточнили в правительстве региона, не учли реальный и прогнозный пассажиропоток, а также затраты на перенос инженерных коммуникаций.
«Кроме того, условия, предложенные ЗАО «Струнные технологии» для заключения концессионного соглашения, а также высокие капитальные затраты на строительство и эксплуатационные расходы являются не приемлемыми для участия Ленинградской области в проекте», - резюмировали власти Ленинградской области.
Как сообщили РЖД-Партнеру представители UST Inc (ЗАО “Струнные технологии”), они продолжают работу над проектом, а также изучают возможности привлечения инвестиций в него.
“На текущем этапе работы над маршрутом эстакадного транспорта "Бугры — Лаврики — Новое Девяткино — Мурино — метро "Девяткино" мы получили рекомендации от представителей администрации Ленинградской области продолжить работы по привлечению сторонних инвестиций к реализации проекта, а также детальнее проанализировать разработку транспортной модели с привлечением данных о пассажиропотоке квалифицированной экспертной организации”, - пояснили РЖД-Партнеру в пресс-службе UST Inc.
Сейчас специалисты компании выполняют предпроектные проработки - определяют технические возможности прохождения предлагаемых трассировок маршрута. В компании уточняют, что технология струнного транспорта по капитальным затратам на строительство и эксплуатационным расходам одна из самых экономичных в сравнении с другими видами транспорта.
“По предварительным расчетам, стоимость проезда по заданному маршруту предусмотрена в размере 55 рублей. Но даже при такой стоимости наш транспортный комплекс получается рентабельным”, - пояснили в компании.