+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2025 14:48:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Петербурге представили вагоны габарита Т: показываем их изнутри

На отраслевой выставке в Петербурге показали пассажирский одноэтажный купейный вагон в габарите Т модели 61-4533, а также штабной вагон в габарите Т модели 61-4535. По данным РЖД, сейчас проводится их обкатка на сети.
В Петербурге представили вагоны габарита Т: показываем их изнутри
Штабной вагон включает в себя большую кухню с техникой для полноценного приготовления еды, душевую, техническое отделение со стиральной машиной, багажное помещение для негабаритного багажа (например, спортинвентаря или велосипедов). В нем предусмотрены два специализированных купе для инвалидов и их сопровождающих. Этот вагон предназначен для управления системами состава пассажирских вагонов, а также для перевозки пассажиров, включая маломобильных. Вместимость – до 12 человек.

Коридор в вагоне выглядит просторно, пространства ближе ко входам и выходам расширены. В сравнении с вагонами габарита 1-ВМ новые шире на 28 см и длиннее на 72 см. Длина пассажирского салона купейного вагона увеличена на 290 см, общая длина вагона – на 73 см. Визуально, отмечали гости выставки, разница почти незаметна. В купейном вагоне может разместиться 40 человек.

Все двери в купе открываются с помощью электронных карточек – аналогичная система уже используется в части купейных вагонов. Она повышает безопасность, поскольку карточка подходит только к одному купе, но у такого решения есть и минусы: пассажиры нередко забирают карточки с собой «на память» и возникает дефицит. Внутри купе на нижних и верхних местах есть розетки, на верхних полках – собственные столики и сейф-ячейки с кодом. Появились индивидуальные источники света, дисплеи для информации, управление климатом и даже беспроводные зарядки, встроенные в подоконники. В вагоне есть небольшая душевая и туалет в одном из концов. Рядом со входом в салон – встроенная информационная панель.

Первые упоминания о вагонах габарита Т появились в профессиональной среде несколько лет назад. На отраслевых конференциях, в частности, на отраслевом форуме в 2023 году, публике показывали концепции и рендеры новых купейных вагонов увеличенного габарита. Тогда акцент делался на расширенном пространстве в салоне, возможностях для размещения купе для маломобильных пассажиров и улучшенной эргономике.

В конце 2024 года Тверской вагоностроительный завод (входит в ТМХ) изготовил первый опытный купейный вагон модели 61-4533. Он стал первым реально существующим образцом нового габарита. Уже в начале 2025 года вагон отправили на сертификационные испытания: проверялись прочность, тормозные системы, вибрации, уровень шума и другие характеристики.

Только в этом году посетители железнодорожного салона в Петербурге смогли увидеть интерьеры и оценить реальные изменения: более широкие коридоры, увеличенное пространство салона, новые системы комфорта и безопасности.

До последнего времени вагоны габарита Т не внедрялись главным образом из-за инфраструктурных ограничений. Сеть РЖД десятилетиями строилась под стандартный габарит 1-ВМ, и более широкие вагоны попросту не вписывались в существующие платформы, тоннели и технические сооружения. Для их появления требовалась адаптация ключевых направлений, в первую очередь коридора Москва – Санкт-Петербург, что потребовало времени и инвестиций.

Другим сдерживающим фактором была необходимость сертификационных испытаний и экономическая сторона вопроса. Проверка безопасности, динамики, уровня шума и совместимости с существующими системами заняла значительное время, а массовое обновление парка требовало дополнительных средств. Поэтому РЖД до последнего делали ставку на развитие привычных вагонов, а переход к габариту Т стал возможен только сейчас, когда вырос запрос на комфорт и вместимость, а также появилась стратегия конкуренции с авиацией на маршрутах средней дальности.

В мае 2025 года РЖД объявили о планах запустить 38 таких вагонов на маршруте Москва – Санкт-Петербург осенью этого же года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions