+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2025 16:23:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Новороссийске штрафуют за простой вагонов на фоне задержек в порту

В Новороссийске участники рынка столкнулись с систематическими штрафами за простой вагонов, особенно в сухом порту Крымск, где начисление начинается уже через 2 часа ожидания, сообщают грузовладельцы. Между тем на конец февраля – начало марта в самом порту продолжается длительная стоянка судов на рейде.
Санкции не повлияли, но порт загружен

16-й пакет санкций Евросоюза затронул Новороссийск, а также порты Астрахани, Махачкалы, Усть-Луги и Приморска. Ограничения объясняются «обходом» потолка цен на нефть и предоставлением услуг судам, рассказал Андрей Серебряков, замгендиректора по работе с клиентами ООО «Канавара Логистик».

Однако на данный момент санкции не вызвали критических проблем, отмечает он. Тем не менее грузовладельцы сообщают, что последние полтора месяца порт работает с перебоями: суда подолгу ждут разгрузки, а некоторые остаются на рейде без разрешения на вход.

Погодный фактор и перегрузка инфраструктуры

По информации участников рынка, одной из причин задержек стали погодные условия – сильный северо-восточный ветер и морозы. С 21 по 25 февраля в Новороссийске действовал режим повышенной готовности, ограничивавший погрузочно-разгрузочные операции. В порту скопилось большое количество судов из Турции, а недавние штормовые предупреждения усугубили ситуацию.

«Подобные проблемы повторяются ежегодно в феврале – марте», – отмечает Серебряков.

Штрафы вместо решений?

С ростом объемов грузоперевозок железнодорожная инфраструктура не справляется с нагрузкой. В Крымске штрафы за простой полувагонов и платформ начали взимать системно, рассказал один из грузовладельцев.

«Парадокс в том, что РЖД, будучи естественной монополией, зарабатывает не на перевозках, а на простоях вагонов», – подчеркивает Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520.

«Строго юридически, в законе, для исключения подобной ситуации есть условия, когда РЖД вправе не принимать вагон к перевозке, вводя ограничение на перевозки. Об ограничениях РЖД должно уведомить в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Росжелдор в этом случае устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур (ст. 29 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»). То есть ситуация должна контролироваться государством», – заключает она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions