+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2019 11:26:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ближайшие 3 года на российском рынке будет находиться 360 тыс. единиц боковых рам и надрессорных балок

Если в 2016 году средняя стоимость новых боковых рам и балок составляла 48 тыс. руб., то в 2019-м – 120 тыс. руб. Такой прогноз потребности вагоноремонтной отрасли в боковых рамах и надрессорных балках в 2020–2022 г. представил на деловом семинаре «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев», организованном РЖД-Партнером, председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖдПС) Андрей Соболев.
«На динамику влияют, прежде всего, потребности вагоностроителей в новом литье. Растет спрос на литье при производстве новых вагонов, растет цена на новое литье, что автоматически провоцирует рост цен на литье на вторичном рынке. Соответственно, падение потребления литья вагоностроителями обуславливает не только падение цен на новое, но и на старогоднее литье», – сообщил он.

Он также напомнил, что сегодня крупнейшими производителями рам и балок в России являются шесть заводов: АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Алтайвагон», ООО «Промтрактор-Промлит», ООО «ВКМ-Сталь», АО «ПО «Бежицкая сталь» и АО «Балаково-Центролит».

А. Соболев подчеркнул, что в настоящее время на рынке практически не представлены иностранные производители рам и балок, в частности такие довольно крупные украинские компании, как Кременчугский сталелитейный завод и «Азовэлектросталь», в связи с отсутствием сертификатов Таможенного союза. Небольшой объем рам и балок в 2019 году поставляли на рынок стран – участниц Таможенного союза узбекское предприятие «Литейно-механический завод», китайский завод «Ружоуская компания Тианруй». «В период 2015–2017 гг.  украинские производители поставляли ограниченное количество литья по сертификатам, полученным в Казахстане. Таким образом, при анализе предложения рам и балок правильно ориентироваться прежде всего на производственные возможности российских производителей», – отметил он.

По итогам 2018–2019 г. ежегодное производство боковых рам и надрессорных балок на территории РФ составляет 270–280 тыс. единиц.

Вторым по значимости источником формирования предложения крупного вагонного литья являются детали, образующиеся из-под списанных вагонов.

Так, в 2020 году по сроку службы будет списано 26 252 вагона. После осмотра и ремонта всех деталей, выкаченных в момент утилизации вагонов, получится 78 тыс. ед. пригодных для дальнейшего использования боковых рам и надрессорных балок. Это примерно 50% деталей ходовой части утилизируемых вагонов.

В 2021 году будет списано 25 692 вагона, что даст 77 тыс. ед. пригодных для дальнейшего использования боковых рам и надрессорных балок. И в 2022-м будет списано 21 601 вагон и образуется 64 800 ед. пригодных для дальнейшего использования боковых рам и надрессорных балок.

Также, по словам А. Соболева, следует учитывать, что в настоящее время на складах вагоноремонтных депо и других площадках у владельцев вагонов скопился существенный объем пригодных для ремонта деталей. «По нашим оценкам, не менее 10 тыс. боковых рам и надрессорных балок хранятся на складах и могут быть вовлечены в работу в ближайшие несколько лет», – комментирует он.

Таким образом, на российский рынок в ближайшие 3 года ежегодно может поставляться около 360 тыс. ед. боковых рам и надрессорных балок.

По словам А. Соболева, основной и первоочередной потребитель боковых рам и надрессорных балок –- вагоностроители. «При этом очевидно, что период массового спроса на новые вагоны прошел, и, по нашим данным, ежегодно вагоностроители будут изготавливать не более 40 тыс. вагонов, из них 20 тыс. придется на Тихвинский вагоностроительный завод. Но, поскольку ТВСЗ изготавливает вагоны только на своих инновационных тележках и изготавливает сам для своих нужд боковые рамы и надрессорные балки, то мы в своем анализе не берем в расчеты объемы, изготавливаемые на ТВСЗ. Следовательно, вагоностроителям ежегодно потребуется примерно 120 тыс. ед. боковых рам и надрессорных балок для постройки стандартных вагонов», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions