• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 19351.28 usd BTC 1165527.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2022 13:04:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Увеличит ли Петербург количество станций метро?

Сейчас в Петербургском метрополитене 72 станции, а к 2040 году их число увеличится еще на 89. Они значатся в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга по развитию общественного транспорта, об этом написал губернатор города Александр Беглов в своих социальных сетях. Горожанам предлагают принять участие в обсуждении предложения, оно идет до 10 августа на сайте правительства Санкт-Петербурга.
Увеличит ли Петербург количество станций метро?
Метро Санкт-Петербурга нарисовали будущее

Метрополитен Петербурга увеличится на 139 км, для сравнения, сейчас протяженность петербургской подземки – всего 124 км. Ранее в Петербурге делали громкие заявления об открытии новых станций в метро, но обещание открыть 89 станций сделали впервые. Во время предвыборной кампании Александр Беглов заявлял об открытии всего 7 станций за 5 лет (открыты пока три: «Шушары», «Проспект Славы», «Дунайская»). Новые станции метро свяжут север и юг Санкт-Петербурга. В 2040 году обещают построить и открыть станцию метро в Пушкине, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

«Это говорит о том, что планы по расширению сети станций метро вполне реалистичны», – говорит А. Тузов.

Санкт-Петербург остро нуждается в расширении метрополитена, ведь существующая инфраструктура давно не отвечает потребностям современного мегаполиса, добавляет он.

«Отставание метро составляет 20–25 лет, так как большинство станций находятся на пределе пропускной способности: например, в часы пик на станциях в густонаселённых районах – «Площадь Восстания», «Маяковская», «Проспект Ветеранов» – число пассажиров может достигать 80 тыс.», – говорит А. Тузов.

За чей счет рост?

Предыдущая схема развития метро была опубликована в конце 2018 года и предполагала развитие до 2030-го. Нынешняя схема только обсуждается, но городской глава не признался, какими именно средствами Петербург оплатит строительство 89 новых станций метро. Однако участники рынка неоднократно отмечали, что ввод новых станций тормозят скромные и нерегулярные бюджетные ассигнования. Из-за перебоев в зарплате бастовали метростроевцы. На строительство метрополитена в бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год предусмотрено 30 млрд руб., втрое больше, чем в 2021-м, тогда ​​на эти цели направили 10 млрд руб. На 2023 и 2024 гг. планируется также выделить 55,1 и 55 млрд руб. соответственно.

«Еще в 2018 году обсуждался вопрос частного финансирования развития Петербургского метрополитена, которое будет окупаться по системе концессионных соглашений – когда инвестор строит объект за свой счет, эксплуатирует его в течение предусмотренного в договоре срока, а потом передает в собственность государства», – говорит А. Тузов.

Примеры взаимодействия бизнеса и муниципальных властей в Санкт-Петербурге уже есть – Западный скоростной диаметр и линия трамвая «Чижик» построены с привлечением концессионеров. Таким образом, данная схема финансирования строительства новых станций вполне вероятна, не исключает Тузов. Однако с ним не согласен Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

«Мне сложно представить, что в каком-либо городе метрополитен будет развиваться в режиме концессии. Сложно разделить систему метрополитена современного города на отдельные части: одни обслуживаются государственными или муниципальными предприятиями, другие переданы в концессию. В этих условиях возникают довольно сложные взаимоотношения концедента и концессионера. К тому же возникает противоречивая ситуация, когда в одной системе, по сути, на одной инфраструктуре будут осуществлять хозяйственную деятельность два независимых друг от друга перевозчика – концессионер и государственные предприятия метрополитена», – говорит М. Якимов.

В этом плане всем городам следует рассчитывать не на инструменты государственно-частного партнерства, а на инструменты предоставления так называемых федеральных бюджетных инфраструктурных кредитов, за которые каждый регион может существенно увеличить объемы транспортной инфраструктуры, как строительства дорог, так и строительства метро, добавляет он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions