+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 12:05:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: рекордный негатив

В сравнении с предыдущим периодом критерий исследования «стоимость услуг ОАО «РЖД» в II квартале 2022 года составил всего 40 баллов по 100-балльной шкале, уменьшившись сразу на 10 пунктов.
В II квартале большинство грузовладельцев снизили свои оценки по данному критерию, а кто-то и вовсе поставил 0 баллов. «У РЖД неправильная тарифная политика. Это вопиющий рост, – возмущается один из отправителей. – Перевозчик пошел по самому легкому пути, просто повысив маржинальность своих услуг. А надо было зарабатывать больше за счет увеличения их объема». Кроме того, грузовладельцы хотели бы четко понимать, на что пойдут доходы в связи с повышением цен, но пока ценообразование непрозрачно. Большая нагрузка легла на тех, у кого грузы третьего тарифного класса идут не составами, а повагонными отправками. «Отправок и направлений у нас много, но практически все повагонные, – делится респондент. – И потом непонятно, зачем 10 лет планировали-планировали, а теперь все планы побоку? В следующий раз за что еще накрутят?»

Кроме того, трансформация логистики очень сильно повлияла на экономику промышленных предприятий. «У нас на 90% изменились логистические схемы поставок на экспорт. Если раньше прежде всего грузили в ЕС, то теперь везем через Восточный полигон, – рассказывает один из отправителей. – Пробовали в Новороссийск (на ОЖД была предложена схема перевозки бумаги в крытых вагонах вместо контейнеров через данный порт). Однако сквозные ставки при мультимодальных цепочках получаются слишком высокими. В том числе тяжело с железнодорожной составляющей, где значительная часть – тариф перевозчика. Если к этому накручиваются еще и сумасшедшие мультимодальные ставки, то получается совсем невыгодно».

Лишь немногие из лично опрошенных респондентов с пониманием отнеслись к причинам повышения тарифов перевозчика. «В принципе, нас все устраивает. Не от хорошей жизни данное решение. У РЖД должны быть средства для того, чтобы перевозить грузы. Кроме того, повышение тарифа идет в русле общей инфляции в стране. Своего рода балансировка», – сказал позитивно настроенный грузовладелец. «Главное, чтобы не начали в дальнейшем перекраивать те принципы, которые уже устоялись. Об этом надо объявлять заранее. Пока в этом плане вроде бы все предсказуемо. И оценка – 100 баллов», – добавил другой.

Собственно, выгоду получили только щебеночники, так как стройгрузы вывели из-под действия новой надбавки к тарифу. Поэтому II квартал стал для них, как выразился представитель одного из карьеров, «самым насыщенным и интересным в плане бизнеса». Ситуация кардинально поменялась в лучшую сторону. «Стоит отметить, что все больше потребителей щебня сейчас смотрят в сторону железной дороги. Безусловно, это связано и с тем, что стоимость автоперевозок тоже выросла», – говорит владелец строительных грузов. Правда, оптимизм все-таки несколько сдержанный, так как и производители щебня, и трейдеры по опыту знают, что обстановка может быстро развернуться в обратную сторону – и период роста ставок, нехватки полувагонов вновь повторится. Собственно, участники рынка не уверены и в том, что рост тарифов перевозчика остановится на 11%.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования  за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions