Кроме того, трансформация логистики очень сильно повлияла на экономику промышленных предприятий. «У нас на 90% изменились логистические схемы поставок на экспорт. Если раньше прежде всего грузили в ЕС, то теперь везем через Восточный полигон, – рассказывает один из отправителей. – Пробовали в Новороссийск (на ОЖД была предложена схема перевозки бумаги в крытых вагонах вместо контейнеров через данный порт). Однако сквозные ставки при мультимодальных цепочках получаются слишком высокими. В том числе тяжело с железнодорожной составляющей, где значительная часть – тариф перевозчика. Если к этому накручиваются еще и сумасшедшие мультимодальные ставки, то получается совсем невыгодно».
Лишь немногие из лично опрошенных респондентов с пониманием отнеслись к причинам повышения тарифов перевозчика. «В принципе, нас все устраивает. Не от хорошей жизни данное решение. У РЖД должны быть средства для того, чтобы перевозить грузы. Кроме того, повышение тарифа идет в русле общей инфляции в стране. Своего рода балансировка», – сказал позитивно настроенный грузовладелец. «Главное, чтобы не начали в дальнейшем перекраивать те принципы, которые уже устоялись. Об этом надо объявлять заранее. Пока в этом плане вроде бы все предсказуемо. И оценка – 100 баллов», – добавил другой.
Собственно, выгоду получили только щебеночники, так как стройгрузы вывели из-под действия новой надбавки к тарифу. Поэтому II квартал стал для них, как выразился представитель одного из карьеров, «самым насыщенным и интересным в плане бизнеса». Ситуация кардинально поменялась в лучшую сторону. «Стоит отметить, что все больше потребителей щебня сейчас смотрят в сторону железной дороги. Безусловно, это связано и с тем, что стоимость автоперевозок тоже выросла», – говорит владелец строительных грузов. Правда, оптимизм все-таки несколько сдержанный, так как и производители щебня, и трейдеры по опыту знают, что обстановка может быстро развернуться в обратную сторону – и период роста ставок, нехватки полувагонов вновь повторится. Собственно, участники рынка не уверены и в том, что рост тарифов перевозчика остановится на 11%.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.
Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.