+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2025 12:54:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки на контейнерные перевозки из Китая будут расти все лето – бизнесу бояться и бежать?

Мировой контейнерный индекс Drewry вырос на 41% за неделю или с $2508 в конце мая до $3527 за 40-футовый контейнер. При этом за предшествующие 4 недели индекс WCI пошел вверх с минимальных за год (с 30 мая 2024-го) $2076. Ставки фрахта за этот же период также пошли вверх, и с начала мая перевозка, например, из Шанхая до Нью-Йорка выросла с $3500 до $7144.
Ставки на контейнерные перевозки из Китая будут расти все лето – бизнесу бояться и бежать?
Окно возможностей

«Пауза» президента Трампа в отношении импортных пошлин привела к возобновлению перевозок в США после первоначального обвала объемов транстихоокеанских перевозок. Соответственно, повышение индекса связывают с желанием ускорить отгрузку и доставку товаров в режиме неопределенности торговой войны США и Китая, что приводит к увеличению спроса.

«По разным данным индексы выросли на 41–52% по различным направлениям, что, с одной стороны, указывает на увеличение спроса на контейнерные перевозки, а с другой стороны, является для экспортеров определенным челленджем, проблемой, потому что с увеличением стоимости приходится искать пути, которые будут наиболее комфортными для клиентов, – подчеркнул Дмитрий, менеджер ВЭД экспортной компании в КНР в подкасте «ЧайНа двоих». – Нужно сказать, что рынок контейнерных перевозок всегда находится в развитии, и если посмотреть динамику за последние несколько лет, она [динамика] постоянно увеличивается. Чем сейчас обусловлен такой резкий скачок – понятно. В первую очередь – политикой США и введением увеличенных пошлин на продукцию из Китая, затем – снижением пошлин. В связи с этим произошел резкий скачок индекса грузоперевозок. Не может не сказываться на грузоперевозках ситуация в Красном море. Учитывая эти факторы, поиск наиболее логичных и удобных путей доставки грузов до клиентов для нас является достаточно сложной задачей. Эта ситуация беспокоит многих экспортеров из Китая, но это также окно возможностей для развития бизнеса, увеличения торговли, увеличения точек поставок. Мы смотрим на вопрос оптимистично».

Без катастрофы

На российский рынок эта торговая война также оказывает влияние: рост тарифов по этому направлению достигает 5–10%

«Нельзя забывать, что май – последний месяц низкого сезона, каждый год в июне картина повторяется – тарифы начинают потихоньку «ползти», но до сих пор ставки достаточно адекватные. Если в мае морской тариф по маршруту Нинбо – Владивосток за FEU был на уровне $1800–2000, то сейчас (на второй неделе июня. – Прим. ред.) – $2100–2300 в зависимости от линии и терминала прихода. Я считаю, что ничего катастрофического не происходит, идет обыкновенный цикл, начинается подготовка к главному осенне-зимнему сезону, и мы будем наблюдать медленное повышение тарифов на протяжении всего лета. Я думаю, + 3–5% в среднем каждый месяц», – подчеркнул сооснователь подкаста «Дао Импортера» Андрей Брицко.

Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном РЖД-Партнером под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.

Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.

Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.

Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.

Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions