• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.85 -0.25 EUR ЦБ РФ 86.99 -0.33
    BTC 40064.53 usd BTC 2945944.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2021 11:21:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители
С 1 августа Россия повышает пошлины на экспорт черных и цветных металлов и металлопродуции за пределы ЕАЭС. Ожидается, что базовая ставка пошлины составит 15%, но, кроме нее, будет определена специфическая часть. Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию на заседании в четверг, 24 июня, поддержала это решение правительства.

Конъюнктура рынка

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский подчеркивает, что экспортные пошлины на продукцию черной и цветной металлургии не окажут негативного влияния на состояние конкуренции на внутреннем рынке России. «При этом будут способствовать обеспечению внутреннего спроса и корректировке цен», – говорит он.

Отдельно руководитель ФАС подчеркивает, что при формировании цен на металлургическую продукцию необходимо не только учитывать мировые котировки, но и исходить из конъюнктуры отечественных товарных рынков: спроса и предложения на российском рынке. Уровень цен не должен приводить к сокращению числа потребителей металлопродукции.

Однако из-за скачка цен на мировом рынке черной металлургии в 2020 году произошло именно так: рост цен на мировом рынке потянул за собой рост цен на металл на внутрироссийском рынке. От этого выиграли экспортеры металла, но под ударом оказались контракты по строительству жилья, дорог, а также гособоронзаказ, госкапвложения.

Пресс-служба ИПЕМ объясняет, что основная цель введения пошлины – защита российского потребителя от происходящего на мировом рынке. «Металлурги увеличили отгрузки на экспорт и хорошо заработали на этом. Объем перевозок черных металлов на экспорт в период 2014–2018 гг. постоянно увеличивался, достигнув в 2018 году 36,3 млн т. В 2019-м произошло снижение на 15%, а в 2020 году – дополнительное снижение еще на 0,35%. За 5 месяцев 2021 года рост составил 7% относительно предыдущего года».

Снижение перевозок с 2019 года ИПЕМ связывает с введением антидемпинговых мер на внешних рынках против российских металлургов. Существенный рост цен на внешних рынках пока не привел к аналогичному существенному росту объема перевозок. При почти двукратном росте цен динамика перевозок увеличилась на менее чем 10%.

Рост цен на металл: отгрузка растет, производство грузовых вагонов и локомотивов падает

«Введение 15% пошлин не окажет существенного влияния на снижение объемов перевозок по железной дороге и экспорта. В настоящее время маржа металлургов существенно превышает эту величину. При существующих экспортных ценах рентабельность по ЕBITDA превышает 40–50%. Однако наметившийся тренд на стабилизацию и возможное дальнейшее снижение экспортных цен на мировых рынках окажет большее влияние на планы металлургов. Также, по нашим оценкам, само по себе введение экспортных пошлин в размере 15% также не приведет к существенному снижению цен на внутреннем рынке по сравнению с ростом в последние три квартала», – объясняет пресс-служба института.

Отдельно подчеркивается, что у российских производителей грузовых вагонов в настоящее время фактически закончился металл по докризисным ценам. В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. «По нашим оценкам, если не транслировать рост стоимости металлов в себестоимость производства грузовых вагонов, то такая деятельность станет стабильно убыточной. Производители локомотивов также испытывают ценовое давление со стороны металлургов как черных, так и цветных металлов. При этом если вагоностроители, потенциально, могут транслировать увеличение себестоимости грузовых вагонов на покупателей, то локомотивостроители поставляют продукцию по годовым контрактам и потенциальный крупный потребитель ОАО «РЖД» не готов к увеличению закупочных цен, так как инвестиционная программа утверждена правительством РФ и дополнительных источников ее финансирования не просматривается», – резюмирует пресс-служба ИПЕМ.

Рост пошлин не наказание, а временное явление

Согласно планам правительства, ставки экспортных пошлин на медь составят $1126 за тонну, никель – $2321, алюминий – $254. Пошлина на окатыши может составить $54 за тонну, плоский прокат – $115, прокат – $133, ферросплавы – $150. Предполагается, что пошлина будет распространена на широкую номенклатуру продукции – прокат, арматуру, заготовки, проволоку, слитки, а также медь, никель и алюминий низкой степени передела.

Андрей Белоусов, первый зампред правительства РФ, особо подчеркивает: введение пошлины – это не способ наказания металлургов, а часть комплекса защитных мер внутреннего рынка. «Мы должны защитить нашего внутреннего потребителя от того, что происходит сейчас на мировых рынках», – сказал он.

Заявлено, что экспортные пошлины на ключевые товары черной и цветной металлургии повышаются временно, до 31 декабря 2021 года включительно. За это время будет разработан постоянно действующий механизм, который позволит централизовать в бюджете сверхприбыль. Данные меры планируется распространить только на экспорт за пределы Евразийского экономического союза. Россия проведет переговоры с партнерами из ЕАЭС, чтобы предотвратить реэкспорт металлопродукции. Максим Решетников, министр экономического развития России, заявляет, что средства, вырученные от пошлин, будут направлены на компенсацию удорожания экономики. «Чтобы компании могли дальше выполнять свои обязательства при реализации проектов. В первую очередь это важно для своевременного ввода в строй социальных объектов», – заявил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions