+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2025 12:00:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сотрудничество с РЖД по вокзалам обернулось простоем

Власти ХМАО просят Российские железные дороги ускорить реконструкцию вокзальной инфраструктуры в регионе.

Начало положено

Несколько лет назад между правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ОАО «РЖД» были достигнуты договоренности о взаимодействии при реализации совместных инвестпроектов в области вокзальной инфраструктуры. Соглашение, в частности, включало строительство вокзалов Сургут и Пыть-Ях.

Заказчиком объектов выступали РЖД. В то же время договор предусматривал, что половину затрат берет на себя владелец инфраструктуры, другую направит от региона Фонд развития Югры (в том числе для оснащения будущих сооружений коммунальными сетями).

В результате реконструкции вокзального комплекса в Сургуте, которая подразумевала строительство нового здания, его общая площадь увеличилась бы вдвое, до 10,2 тыс. кв. м., а вместимость – до 1400 пассажиров.

Особый акцент в современном вокзале предполагалось сделать на создании безбарьерной среды для маломобильных граждан и обеспечение транспортной безопасности.

Когда в друзьях согласья нет

Ввод объекта в Сургуте планировался в 2025 году. Между тем на сегодня строительная готовность составляет всего 18%. Как рассказал заместитель губернатора Югры Азат Ислаев, 2 года назад в Сургуте снесли прежний вокзал, а новое здание, по сути, находится на нулевом этапе. При этом проектно-сметная документация прошла экспертизу.

Как временный вариант, для обслуживания пассажиров сейчас используется помещение площадью 600 кв. м, и его откровенно не хватает с учетом имеющегося пассажиропотока, который превышает 1 млн человек ежегодно.

Похожая ситуация сложилась с вокзалом в Пыть-Яхе. Строительная готовность этого объекта – 7%.

С одной стороны, на ситуацию повлияло удорожание сооружений. Инвестиции в проект прежде оценивались порядка 4,4 млрд руб. Сейчас стоимость только вокзала в Сургуте возросла до 7,9 млрд руб., а в Пыть-Яхе – до 2,7 млрд.

«Мы готовы пойти на увеличение своей доли финансирования, но, к сожалению, коллеги из РЖД динамично не финансируют стройку», – сетует А. Ислаев.

Средств со стороны компании, действительно, идет немного.

Как сообщил замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Буряк, на 2025 год по вокзалу Сургут лимит затрат в инвестпрограмме РЖД составляет 373 млн руб. «На объекте ведутся работы по устройству монолитного каркаса здания. В этом году планируем завершить первый этаж и перекрытие второго», – рассказал он.

На следующий год РЖД запланировано финансирование в 500 млн руб.

По словам В. Буряка, несколько месяцев назад компания и ХМАО достигли договоренности, что вокзал в Сургуте и Пыть-Яхе введут в эксплуатацию в 2028 году. «Все для этого сейчас делаем», – заверил он.

В правительстве региона напомнили, что с 2022 года средства округа на данную стройку де-факто были заморожены: ни одного рубля не раскассировали, ежегодно перенося лимиты. При этом там сомневаются, что озвученные РЖД суммы позволят завершить даже устройство монолитного каркаса будущего вокзала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions